Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дефиле на пленэре

Вчера весь день звонила Наташа Дёгтева.

— Очень важно, очень срочно.

Её голос на автоответчике звучал тревожно.

Вечером трубку снял Даня. Она сказала: «Это звонит заместитель директора студии Горького. У меня есть деньги на фильм о Коломенском. Передай маме, что мы с ней можем осуществить нашу идею. Но начать хотелось бы с выставки, посвящённой Александру Меню».

Я задумалась. Когда слышу о Коломенском, совершенно искренне могу сказать: не будь меня, возможно, теперь это был бы не заповедник, а маленький провинциальный музей…

Не уверена, что хочу именно сейчас вернуться к мыслям о древней русской архитектуре.

Может быть, отдать студии мой архив? Шкафы освободятся?

Но им, конечно, нужна я, а не мои папки, фотографии, проекты…

Нужны мои воспоминания.

К примеру — о тех трёх днях и ночах…

Какое сейчас в Коломенском чудесное фондохранилище!

А нужно ли кому-то знать, что оно родилось в моей голове?

* * *

Когда впервые все осознали, что шедевры прикладного искусства нужно хранить в более цивилизованных условиях, начальники предложили выстроить в музее складской дюралевый ангар.

Время было благоприятное, готовились к Олимпиаде, денег выделяли достаточно. Единственное, что было нужно — это не упустить момент.

Неделя — для написания всех необходимых документов.

Ангар? Дюралевый? Да они с ума сошли! Иконы в ангаре? Древние рукописные книги в ангаре?

Сейчас очень греет душу то, что именно мне удалось доказать начальству: нужен не ангар. Строить нужно специальное хранилище, рассчитанное на конкретные бесценные предметы.

Конечно, было самонадеянно взять на себя создание образа и планов; написать задание на проектирование и строительство хранилища, которому не было аналогов нигде.

Мне сказали — сделаешь за три дня, выделим ресурсы, не сделаешь, больше никогда с этим не приставай.

Я сделала. Перекопала всю литературу, какую только нашла в Московских библиотеках. Разобралась попутно и с устройством самих библиотек: начиная с Лондонской и заканчивая Матенадераном.

Системы хранения книг и рукописей, картин и дерева, тканей и белого камня, археологических коллекций и металла…

Мне пришлось понять, что же и в каком количестве в Коломенских запасниках хранится, и какие условия для наилучшего хранения требуются…

Образы всех комнат, залов, лабораторий коридоров, переходов, и кабинетов; шкафы, полки, передвижные рамы, ячейки и прочее, и прочее… Были придуманы, записаны, зарисованы и превращены в документы…

В день, когда я должна была свою совершенно немыслимую работу сдать Совету заповедника и Главка, я шла в музей, как на праздник.

Белоснежная накрахмаленная блузка с эффектно завязанным тоненьким чёрным галстуком, узкая отутюженная юбка, уложенные волосы…

Полукругом расставила в кабинете стулья, заготовила для заметок сотрудникам пачку бумаги, наточила карандаши… К десяти утра во мне всё пылало, так я волновалась. Что скажут коллеги, чего я не учла? Слишком мало было времени. Хотелось знать их мнение, пожелания…

Ровно в десять открылась дверь. Вошла директор музея.

— А где же все? — спросила  я.

— Все — это я! — услышала ответ.

Потом был проект, выполненный Моспроектом. Правда, сократили до минимума площади. Потом была стройка с заказчиком Мосинжстроем.

Мне была отведена роль невидимки. И только я знаю, какая часть этой «их» работы сделана мною. Обидно? Совсем нет. Жду развития событий…

Может быть, теперешний капитализм осилит заложенную в мой тогдашний план хитрость. Я придумала сделать здание таким, чтобы в будущем можно было увеличить его объём.

Раскинувшееся небольшое одноэтажное пространство имеет внутренний довольно обширный дворик. Его можно перекрыть, создав дополнительные помещения для новых хранилищ и выставок.

А если набраться особой дерзости, то и надстроить ещё один этаж!

Много можно рассказать о Коломенском такого, чего уже никто не вспомнит…

Как я привезла и с помощью большого строительного крана, расплачиваясь с рабочими спиртом, поставила у дорожки белокаменный верстовой столб. Как рисовала планы для первых исследований фундаментов дворцов…

…Планы реставрации памятников, восстановления деревень Садовники, Коломенское и Дьяково… Особый режим охраны…

Пётр Дмитриевич Барановский настаивал, что в Коломенское нельзя пускать людей с очень большим размером обуви… Так ценны там каждая травинка, каждый камешек, каждая птаха…

Гуляя по одной из аллей парка, никто и не догадывается, что она проложена моими руками и называется: аллея Любви.

1006


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95