Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дельфин - «Край»

Рецензия на альбом

Семитрековый альбом «Край» кажется если не логическим продолжением предыдущего диска Дельфина «442», то его обратной стороной. Аранжировки стали еще более электронными, подача еще более монотонной. Тревога прошлого релиза сменилась фатализмом и надменной констатацией безысходности. Форма и содержание «Края» неразрывно сплетены в гордиев узел. Разумеется, ваш хитрый рецензент знает, что с ним делать. Рубить так рубить.

Суть этого альбома в раскрытии событий внешнего мира через внутренние переживания отдельного, хоть и собирательного участника процесса. Мысли и действия лирического героя пластинки проецируются слушателю через призму авторской оценки. Не прямолинейной, но очевидной. Происходящее обостряется политическим контекстом. Все действие развивается внутри революционной тематики. И тут главное - не спутать катализатор с реактивами. Дельфин делает выводы: «Подлость - главное в этом мире», «Смерть - максимальная незалежность». Эти умозаключения справедливы при одном лишь условии: если речь идет о людях. «Край» - это альбом про человеческую природу, про ее глубинную часть, открывающуюся только под действием сильного раздражителя. В условиях, когда политическая повестка оккупировала общественное сознание, такой выбор декораций становится самым логичным.

Музыкальное же оформление далеко от заявленной альтернативы, протестной и лозунговой по своей сути. Агрессивная рейвовая электроника легла в основу «Края». Гипнотическое свойство такой музыки хорошо сочетается с мантрообразной подачей Дельфина. А вот эмоциональный окрас аранжировок противоречит монотонному исполнению. В этом конфликте весь шарм Дельфина.

И он удивительным образом перекликается с текстом. Пока агрессия мешается с нарочито-высокомерным спокойствием, реплики лирического героя сменяются фоновыми описаниями, дополняющими образами, авторскими примечаниями, уточняющими значение вышеупомянутого. Все компоненты треков взаимодействуют, подчеркивают друг друга. Часто они синергируют на уровне культурных кодов. Так, в «Joy Stick» на словах «Понеслась королевская битва» начинается горновый дроп. Таким образом, Дельфин достиг гармонии всех аспектов музыкального произведения. Они образовали единую нить, завязанную в тот самый злополучный узел. Так, может, и не надо было рубить? Загадка, конечно, разгадана, только лишняя деталь появилась. Топорно сработано.

Данила Головкин

Источник

289


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95