Семитрековый альбом «Край» кажется если не логическим продолжением предыдущего диска Дельфина «442», то его обратной стороной. Аранжировки стали еще более электронными, подача еще более монотонной. Тревога прошлого релиза сменилась фатализмом и надменной констатацией безысходности. Форма и содержание «Края» неразрывно сплетены в гордиев узел. Разумеется, ваш хитрый рецензент знает, что с ним делать. Рубить так рубить.
Суть этого альбома в раскрытии событий внешнего мира через внутренние переживания отдельного, хоть и собирательного участника процесса. Мысли и действия лирического героя пластинки проецируются слушателю через призму авторской оценки. Не прямолинейной, но очевидной. Происходящее обостряется политическим контекстом. Все действие развивается внутри революционной тематики. И тут главное - не спутать катализатор с реактивами. Дельфин делает выводы: «Подлость - главное в этом мире», «Смерть - максимальная незалежность». Эти умозаключения справедливы при одном лишь условии: если речь идет о людях. «Край» - это альбом про человеческую природу, про ее глубинную часть, открывающуюся только под действием сильного раздражителя. В условиях, когда политическая повестка оккупировала общественное сознание, такой выбор декораций становится самым логичным.
Музыкальное же оформление далеко от заявленной альтернативы, протестной и лозунговой по своей сути. Агрессивная рейвовая электроника легла в основу «Края». Гипнотическое свойство такой музыки хорошо сочетается с мантрообразной подачей Дельфина. А вот эмоциональный окрас аранжировок противоречит монотонному исполнению. В этом конфликте весь шарм Дельфина.
И он удивительным образом перекликается с текстом. Пока агрессия мешается с нарочито-высокомерным спокойствием, реплики лирического героя сменяются фоновыми описаниями, дополняющими образами, авторскими примечаниями, уточняющими значение вышеупомянутого. Все компоненты треков взаимодействуют, подчеркивают друг друга. Часто они синергируют на уровне культурных кодов. Так, в «Joy Stick» на словах «Понеслась королевская битва» начинается горновый дроп. Таким образом, Дельфин достиг гармонии всех аспектов музыкального произведения. Они образовали единую нить, завязанную в тот самый злополучный узел. Так, может, и не надо было рубить? Загадка, конечно, разгадана, только лишняя деталь появилась. Топорно сработано.
Данила Головкин