Группа Alai Oli почти всю жизнь (а это 15 лет) числилась по ведомству независимых музыкальных коллективов, к тому же с уклоном в регги. За полтора десятилетия доля этого жанра в песнях команды сильно поубавилась, а независимости меньше не стало. И теперь доходит до смешного: представляя новый мини-альбом «Sad Princess» (сама группа предпочитает написание «Сад Прнцсс»), солистка Ольга Маркес по привычке обращается только «к своим» - даже не допуская непривычную мысль, что их музыку начнут слушать миллионы.
- В альбоме много локального юмора, но эту непонятную пустоту каждый сможет заполнить чем-то своим, - говорит Ольга. - Для каждого эти ситуации повернутся тем, что происходит в конкретно его реальности. Этот альбом будет основан на ваших реальных событиях, и каждый из вас поймет все, о чем мы хотели сказать. Как всегда. Рано или поздно.
Между тем две первые песни диска, название которого можно трактовать и как «Сад принцесс», и как «Грустную принцессу», явно могут вывести Alai Oli на новую орбиту. Заголовок трека «Дурге 2» не зря перекликается с композицией Дианы Арбениной «Юго 2»: любители поп-рок-мейнстрима найдут в композиции пересечения и с самыми нежными балладами Земфиры и Арбениной, и что-то от лучших песен группы Fleur. При этом Оля Маркес не допускает в интонациях надрыва и поёт как будто бы со счастливой улыбкой на устах. Особенно мило это получается в песне «Sad Princess».
Но в возможность успеха у масс Alai Oli совершенно не верит, что доказывается наличием в некоторых песнях нецензурной лексики и полным пренебрежением к правилам шоу-бизнеса. Альбом явно записывался для себя и для некоторого количества верных поклонников, которых не надо развлекать, чтоб не заскучали. Меланхоличные песни с англоязычными названиями (при этом русскоязычные) следуют одна за другой, и невнимательный слушатель может не заметить смены треков: счастливый голос солистки журчит и журчит, но дефицит ярких мелодий делает середину пластинки несколько монотонной. Правда, к финалу Ольга Маркес демонстрирует другие умения и эмоции. Так, в песне «3 дня» её вокал звучит почти речитативно, а аранжировки местами приобретают внезапную монументальность. Ну а композиция «Без анестезии» обладает хорошим темпом и практически эстрадным припевом. Таким образом, музыкальный материал уже позволяет Alai Oli попасть в мейнстримовую обойму с её эфирами и чартами - причём даже вопреки своей воле. Так бывает: пишешь для себя и даже, может быть, не планируешь кому-нибудь показывать - а потом оказывается, что твоя песня угодила точно в душу тысячам людей. Здесь же таких песен целых три - «Дурге 2», «Sad Princess» и «Без анестезии».
Алексей Мажаев