Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Денег не надо: в жару столичные рестораны проявили чудеса гостеприимства

Воды можно бесплатно попить практически везде

Жара не спешит уходить из Москвы. Перегрев может застать внезапно — просто на улице, далеко от магазинов с прохладной жидкостью. «МК» решил проверить, насколько москвичи человечны: мы зашли в столичные кафе и попросили обычный стакан воды.

 

фото: Наталья Мущинкина
 

Москва не без добрых людей

Вопрос стакана воды в старости для нас еще не такой насущный, а вот кто подаст стаканчик в жару... Особенно если на часах 14.00, на градуснике — +30˚С, а на улице — филиал сауны. На гуманность авторы «МК» решили проверить заведения в центре — на Тверской, Никольской, Маросейке...

…Первое кафе на моем пути — вегетарианское, скромное, в подвале дома в Никитском переулке. Спускаюсь и тут же натыкаюсь на бар и бармена, усердно протирающего стаканы. По легенде, стакан воды мне нужен, чтобы запить таблетку.

— Извините, не нальете мне стаканчик воды? — Показываю парню блистер с белыми кругляшами.

Бармен вскидывает брови и делает круглые глаза. Но, к его чести, тут же без вопросов наполняет прозрачный стакан. От денег отказывается наотрез.

Проворачиваю тот же трюк с другими заведениями средней руки. Не отказали нигде — пришлось наесться аскорбинок сверх дозы. Пора переходить к эксперименту без купюр, то есть надеяться только на свой жалостливый взгляд.

Захожу в ресторан покруче, у которого из окна площадь Манежная видна. Девушка-хостесс у дверей явно бодрее меня. Еще бы, под кондиционером. Не смущаясь и не выгоняя, отправляет клиента со странной просьбой сразу в бар, где бармен, не моргнув и глазом, ставит передо мной стакан с прозрачной жидкостью. Да еще и газированной. Ох, хватило бы зарплаты на минералку в таком месте... Но все оказалось проще: мне сказали «на здоровье» и не взяли ни копейки. А вы говорите, в Москве черствые люди.

Одиночество в Сети

...Крупнейшая сетевая закусочная. Между столиками летней веранды ходят не официанты — уборщики. «Стакан воды? Это там, я не официант, конечно, вы можете попить там!» — мужчина указывает на стойку заказов. Может быть, попить и можно — только для этого сначала нужно прорваться через толпу подростков, толпящихся, чтобы сделать заказ. «Менеджера нет», — отвечают на раздаче. Пожалуй, здесь, прежде чем получишь стакан воды, еще больше запаришься.

Пешеходная улица в центре, опять же сетевое городское кафе с «крестьянским» уклоном. Официантка: «Конечно, пройдите туда, к администратору!» Администратор и бармен за стойкой смотрят с нескрываемым удивлением. Воды? Ну... Если таблетку запить, то конечно. «Нальем из кулера», — предлагает администратор.

Примерно та же ситуация в вареничной напротив: «Если только таблетку запить... Вам очень нужно?»

Делаем вывод: если хочется в жару попить, а вводить в ступор официантов не хочется, так сразу и говорите — «таблетку запить».

Итальянское заведение на Арбате. «Конечно, — улыбается метрдотель. — Нальем воды, если нужно. Только у нас она не холодная, кулера в ресторане нет. А есть бойлер: нальем кипятка и положим туда лед. Устроит?» Рецепт зубодробительный — «песнь льда и пламени» прямо-таки, — но спасибо за помощь!

Следующий пункт — ГУМ: бармен в дорогом ресторане на первом этаже рад предложить помощь, но... по той же формуле: кипяток и кубики льда. Кулера не водится. А вот еще в одном кафе не предложат и этого — есть вода за деньги в маленьких бутылках, есть водопроводная... «Но я не могу взять на себя ответственность дать вам водопроводную воду», — слегка извиняющимся тоном говорит девушка-администратор.

Церковная лавка с пирожками — от храма Ильи Пророка на одноименной улице. За прилавком веселый мужчина разливает чай, рядом женщина, торгующая книгами и иконами. «Вы хотите, чтобы я лично вам помогла?» — немного недоуменно спрашивает продавщица. Повисает некоторая пауза. В каком смысле — лично? Нет, за свой счет покупать бутылку воды, конечно, не надо, что вы. Обойдемся.

— Понимаете, вода у нас, конечно, есть! — объясняет женщина. — Но только она комнатной температуры, не холодная. Недавно одна дама приходила, просила напиться — так ее это не устроило, хотела из холодильника. А в холодильнике у нас только то, что за деньги! Будете, что называется, теплую?

Буду!

Политика гостеприимства

Очень радует, что нам почти нигде не отказали. На вид мы то ли доброжелательные, то ли действительно замученные жарой. Однако умильно рыдать над добротой наших рестораторов не надо. В одном заведении в жару вам принесут графин воды (так сказать, в ожидании заказа). В другом — при просьбе подать один бокал дадут всю бутылку, а потом еще и включат ее в счет.

— Здесь стоило бы говорить не о личных качествах официантов, а о политике заведения, — объясняет в разговоре с корреспондентом «МК» психолог Анастасия Александрова. — Вполне возможно, что где-то правилами запрещено просто наливать воду бесплатно. Хотя, строго говоря, это кажется дикостью: сейчас кулеры стоят абсолютно везде. Кстати, хочу отметить, что молодое поколение скорее склонно к человеческому подходу во всем, в том числе в сфере обслуживания. Для них нет проблемы в стакане воды. А вот официанты условно старшего поколения, которые в девяностые и нулевые годы привыкли будто сканировать платежеспособность клиента на входе в заведение и на основе этой оценки выбирать стиль обслуживания, вполне могут ответить что-то вроде «бесплатно вода под краном, а тут кафе», особенно если перед ними молодой и вполне здоровый на вид человек.

Действительно: в маленьких новомодных, т.н. хипстерских кафешках кувшины с водой стоят на столе в свободном доступе — мол, если выпил чашку кофе, но хочешь еще посидеть, не спеши заказывать что-то новое, пей водичку. Разумно. Тем более что молодое поколение знает толк в здоровом образе жизни, предписывающем пить не менее двух литров чистой воды в сутки, — и других к тому же приучает. Об этом же, кстати, свидетельствует новая мода — устанавливать кулеры с водой, например, в отделениях банков или МФЦ (или в других местах, где люди рискуют провести много времени в очереди). Правда, стаканчики в таких местах обычно маленькие: то ли экономят товарищи банкиры все-таки, то ли просто закупили, не подумав...

Авторы: Любовь Кулябко, Антон Размахнин

Источник

 

308


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95