Сегодня, впервые за несколько недель, обратил внимание на плакат с рекламой. Там был представлен новый гаджет. То, что я увидел, меня очень расстроило. Это новое устройство, которое предназначено специально для детей.
Я правда очень рассорился. Не знаю даже почему. Прекрасно понимаю, что технологии не стоят на месте, и уже трудно представить жизнь без телефона, компьютера, планшета и т.д. Однако, я сторонник противоположной позиции - как можно дольше не давать ребёнку знакомиться с электронными устройствами.
Я бы хотел, чтобы у детей было детство! Гулять на улице, бегать, прыгать, лазать по деревьям, играть в салки, казаки-разбойники, рисовать на асфальте, делать куличики из песка, управлять радиоуправляемой машиной (какая-то тавтология получилась), смеялись, плакали и кричали, ругались и разговаривали, разговаривали и разговаривали со сверстниками или взрослыми. Но ...понятия "детство" у всех разное.
И хочу заметить, что до сих пор нет окончательного определения. С чем это связано? Возможно, это - очень странное понятие, это очень неясное понятие и расплывчатое понятие.
У него, у детства, нет точных возрастных рамок. Когда оно заканчивается? В 6 лет? Когда ребёнок идёт в школу? В 14? Когда он получает паспорт. В 18? Когда он закачивает школу? В 22/23? Когда она заканчивает высшее учебное заведение? Или человек всегда находится «в детстве», несмотря на возраст?
Как считаете Вы?
А я же вернусь к своим впечатлениям и аргументам.
Современные молодые люди, да и не очень молодые, освоили и осваивают новые инновационные технологии. И общение (возьмём его как главный аргумент) перешло из непосредственного в опосредованное. Опосредованное общение, это значит через «что-то». Телефон/планшет/компьютер/ноутбук и т.д.
Я - сторонник личного общения, где можно увидеть эмоции, мимику, жесты человека, до него можно дотронуться, обнять, если надо, ударить).
Опосредованно этого сделать нельзя.
Иногда так не хватает «тела». Простого человеческого мяса (извините за такие слова), которое было бы рядом с тобой, которое смогло бы поддержать, которое было бы опорой, которое могло бы быть примером для тебя.
Родители являются примером для своих детей. Как ведут себя родители, так будет вести себя и дети. Если мама или папа постоянно «находятся в телефонах» или «зависают» на просторах Интернета, то ребёнок будет интересоваться гаджетами. Что же там такого интересного? Что есть там, а чего нет здесь??? Почему они интересуются этой неживой штукой больше, чем мной? Примерно такие вопросы может задавать тебе малыш.
Много раз слышал: «Уф… Как же хочется много тишины и покоя. А он/она вечно кричит, требует внимания. Но я нашёл/нашла способ – я включаю телевизор. Полтора часа тиши, когда я могу отдохнуть…»
Да, это способ верный, но не полезный. Сами посудите… Зрение ухудшается, осанка портиться. И это только физиология. А если брать интеллектуальное развитие, то тут вообще всё плохо. Ребёнок перестаёт чем либо интересоваться. В Интернете, на экране телевизора всё есть.
У него не возникает потребности в общении, т.к. он берёт телефон и начинает тихо-мирно играть в игры, а уставшие родители этому и рады, что «тихо-мирно».
Как-то я всё это сумбурно написал, до сих пор не отошёл от грустных впечатлений. Попробую в последующем как-то развить эту тему, дать рекомендации родителям как стоит занимать ребёнка в досуг и в повседневной жизни.
А так… пока всё.