Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дежурный по Москве

Сегодня мы открываем новую рубрику “Дежурный по Москве”

В ней известные общественные деятели, руководители городских структур и представители городской власти поделятся своим видением острых московских проблем, расскажут о том, что надо сделать и что делается для их решения.

«Какую проблему вы считаете самой острой для нашего города? Как она решается и что еще нужно сделать?» — с этими вопросами мы обратились к председателю правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрию ЯНИНУ.

— В России, и в Москве в частности, остро стоит проблема курения, особенно среди детей. Опросы и проводимые исследования показали, что 43% подростков начали курить в возрасте 13 лет и младше, а 10% детей уже в 13 лет курили регулярно. Причем девочки пробуют курить чаще, чем мальчики (71% против 67%), и почти треть 15—16-летних девочек курит регулярно.

Причина — во-первых, в беспрецедентной ценовой доступности сигарет: цена модных среди детей марок начинается с 15 рублей за пачку. Для сравнения: цена пачки не самых дорогих сигарет в Латвии, Болгарии, Румынии начинается с 70 рублей, хотя уровень зарплат там не намного выше российских. Более того — в России темпы роста цен на сигареты с 1999 по 2009 год значительно отставали от роста цен на социально значимые товары и в некоторые годы были ниже инфляции. Во-вторых, сигареты бесконтрольно продаются повсюду: через киоски реализуется каждая пятая пачка сигарет.

КонфОП совместно с региональными обществами потребителей проверила, как соблюдается запрет на продажу табачных изделий несовершеннолетним. Дети с согласия родителей закупали сигареты, в том числе и в столичных киосках. В среднем по России киоскеры продали подросткам запрещенный товар 23 раза из 32. В Москве же это произошло в 90% случаев.

Нужно учитывать еще и агрессивную рекламу, направленную именно на подрастающее поколение. Запрет наружной рекламы, предусмотренный законом, к сожалению, не касается метрополитена. Огромные возможности для продвижения табачной продукции предоставляет Интернет.

Опыт более чем 150 стран показывает: чтобы снизить уровень курения нужно:

1. Поднять акцизы на табак. Минимальные ставки налогов в ЕС — 1,28 евро с пачки (в России — 9 евроцентов).

2. В городах запретить продажу сигарет в киосках. Это позволит лучше контролировать выполнение запрета на продажу сигарет детям.

3. Полностью запретить рекламу табака. Такой запрет действует в ЕС, Украине, странах Азии.

657


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95