Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дидье Маруани и Space - «Legend»

Рецензия на альбом

Сборник лучших композиций Дидье Маруани и группы Space выпущен в России аккурат во время гастролей проекта по России. Дидье начал приезжать в СССР ещё в далёком 1983 году и дружбе с нашей страной не изменяет, несмотря на странный инцидент с Филиппом Киркоровым в 2016-м. График новых гастролей максимально насыщен - музыка Space звучит практически во всех крупных городах России. Сборник тоже не подкачал в смысле насыщенности: здесь 63 трека и больше пяти часов звучания.

Впрочем, в данном случае утверждение про «не подкачал» - спорное. Слушатель, готовящийся посетить концерт зарубежного исполнителя или по ряду причин не попавший на него, в первую очередь захочет послушать/переслушать его главные хиты - и только в редких случаях начнёт подробно изучать всю дискографию. Так что составители гигантского сборника «Legend» сильно рисковали... и я до сих пор не уверен в том, что они оказались правы, старательно зафиксировав и главные шедевры, и последующие не столь успешные композиции Дидье.

Никаких вопросов не вызывают произведения, собранные в самом начале компиляции. «Just Blue», «Magic Fly», «Symphony, «Souvenir from Rio», «Fasten Seat Belt», «Running In The City», «Ballad For Space Lovers» - они подробно и достоверно отвечают на вопрос, почему Дидье Маруани считается одним из пионеров электронной музыки. Хотя некоторые снобы и считали его ухудшенной копией Жана-Мишеля Жарра, в истории останутся оба соотечественника. Так получилось, что музыка Маруани раньше пробила железный занавес, поэтому для нашей страны он даже как-то ближе и роднее. Но даже если абстрагироваться от эмоциональной составляющей, можно констатировать, что вышеперечисленные треки с первых нот узнают слушатели самых разных уголков мира, а это дорогого стоит.

Их легендарность неоспорима, но откуда взялось 63 лучших трека? Неразборчивость составителей сборника, с одной стороны, немного размывает в наших глазах композиторское величие Дидье Маруани, с другой - демонстрирует живость его интересов и их подвижность на протяжении долгой карьеры музыканта. Латвийская электронная группа «Зодиак» выпустила один великий альбом из семи композиций, потом один не столь великий, после чего проект фактически закончился. Маруани заканчиваться не планировал, но и годами делать одно и то же ему не было интересно, поэтому сборник, обозревающий всю его карьеру, получился эклектичным и неровным. Его можно было сократить на треть без ущерба просветительскому эффекту. Я бы ещё в трек-листе годы выпуска всех композиций поставил, дабы пользователь мог проследить хронологию творческих поисков французского «космонавта».

Ранние шедевры Space хороши ещё и тем, что даже незнакомые/подзабытые мелодии звучат так, что ты сразу представляешь их в саундтреках каких-то неснятых в 80-е фильмы про космические полёты. Или в советских документальных лентах про дельтапланы, паруса и прочую романтику быстрого передвижения. Такое ощущение, что все они звучали в каких-то кинозарисовках (надеюсь, что композитору отчисляли авторские). Более позднее творчество меньше привязано к конкретной эпохе. В музыке Маруани появляется то нечто «пинкфлойдовское», то ретро-эстрадное, то этническое. Потом он даже стал использовать в композициях вокал, в том числе и женский - но, приблизив свою музыку к канонам поп-мейнстрима, он оказался одним из многих. Тогда как в электронике он действительно пионер и многим ребятам пример.

Алексей Мажаев, InterMedia

286


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95