Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дорамные страсти

Серьёзно-ироническая проза

И девушки... девушки столь легковерны, что верят, что Принцы их краше цветов...

 

Сейчас я отошла от сериалов. И от корейских от дорам я отошла. А ведь когда-то их смотрела и были мне они по нраву. И всё смотрела не по полной. Да, лишь частями я смотрела. И лишь кусочки небольшие. Но ведь кусочки-то какие!

Бывают такие кусочки, ради которых и всё остальное можно потерпеть. Но я терпеть не захотела. Как выучила перемотку, так больше и терпеть не стала. А всё мотала и мотала, и на кусочки залипала.

Целиком я посмотрела только одну дораму — «Человек со звезды». Она настолько талантливо сделана, как мне кажется, что я не могла от неё оторваться и поэтому не смогла пропустить ни кусочка.

Логику в корейских дорамах искать бесполезно, да её там никто и не ищет. Корейские дорамы упирают на чувства и бьют только по ним, и бьют прицельно, и ведь как бьют!

На самом деле, я посмотрела не так много дорам, потому что остыла, не успев разгореться как следует. Вернее, я воспламенилась. А вот пылала я недолго. Поэтому и разогреться ведь не сумела-не смогла.

Дорам я мало посмотрела. И стаж дорамный невелик.

Но зато у меня есть свой личный рейтинг, и открывают его три дорамы — «Вера», «Человек со звезды» и «Мальчики краше цветов». Ещё есть несколько дорам, для девушек да и для дам. Но я не помню их названья и плохо помню содержанье.

Лишь помню, что кусочки хороши! Лишь помню, что кусочки для души.

И Ли Сын Ги там был, и кумихо, в другой дораме — Ли Чжун Хёк и Ли Мин Хо. И где-то прокурора там убили, и весь экран потом слезами мы залили. И был тот прокурор, настолько там хорош, невольно по такому ты долго слёзы льёшь...

Да, сейчас я уже отошла и от сериалов, и от дорам. И даже забыла, чем они меня поражали. Да, вспомнила, поражали меня даже не сами дорамы (хоть и они, конечно, тоже), а околодорамные страсти, да и, вообще, нравы южнокорейские. И столько там накручено всего вокруг этих дорам, что только диву даёшься.

Да, стыдно признаться, но и я ведь тоже не осталась в стороне от фанатского движения, просто никому об этом не говорила. Меня тоже «под винт затянуло» и в этом не было ничего странного.

Удивительная теплота, с которой актёры общаются со своими поклонниками, стирание границ между сценой и зрительным залом, бесконечные встречи и обмен эмоциями, то, как всё это организовано — и сколько же во всём этом всего необычного и удивительного, что невольно попадаешь под обаяние... под обаяние процесса.

И этот процесс тебя захватывает и долго не выпускает из своих цепких «рук».

Эта теплота — она во всём!

И в выражении глаз, и в жестах, и в том, как всё это сплетено и срежиссировано. Если не знать о закулисной стороне дела, то можно пропасть. Что многие и делают. Явление совершенно уникальное! Я такого нигде больше не встречала.

Я ведь тоже вместе со всеми переживала всерьёз, как же я своего актёра любимого из армии дождусь. А у меня ведь был ещё не один любимый актёр, а несколько, и это сильно осложняло дело.

В моих переживаниях не было ничего предосудительного. Мне просто хотелось поскорее увидеть новые дорамы или фильмы с полюбившимися актёрами, почитать их интервью, посмотреть передачи с их участием.

Но, как говорится, с глаз долой, из сердца вон. Моя ветреная природа и здесь меня выручила. Да ещё и время лечит.

И, проводив очередного оппу в армию и погоревав без него какое-то время, постепенно я о нём забывала, потому что новые впечатления вытесняли старые. Да, памятуя о том, что клин клином вышибают, я новыми кусочками из новых же дорам все старые кусочки из памяти своей и «вышибала».

Да, постепенно я забывала тех, кого недавно ещё в сердце своём носила. И так до сих пор и не знаю, вернулись ли те кумиры из армии или всё ещё служат там, укрепляя и повышая обороноспособность своей страны.

Да нет, да что я говорю... Уже ведь всё я позабыла. И клин не клином я ведь вышибала. Саморазвитие... Ведь это всё оно. Оно мне память всю отшибло! А опп-то помнила я всех! И новый оппа не помеха был мне по старому грустить. Саморазвитие — оно сменило опп...

И возвращаясь к южнокорейским нравам. Меня очень удивляло то, какое значение корейцы внешности придают. Особенно удивляло меня то, что и мужчины тоже от женщин не отстают в этом вопросе. И то, что все корейцы чуть ли не толпой к пластическим хирургам ходят. У них там пластические операции на поток поставлены.

Что-то меня ещё там поражало, но уже не помню, что. Ах да, вспомнила! Ещё меня поражало, что девушки всего мира верят в то, что красота их кумиров — настоящая. Вот это меня сильно поражало.

Наверное, мы верим в то, во что хотим мы сильно верить...

Да, меня поражало, что девушки верят в сказки, которые им рассказывают принцы. Но а почему не поверить, если сказка красивая? Думаю, если бы я была девушкой, я бы тоже поверила. Когда нами гормоны управляют, мы ведь совсем другие люди. Зависимость от гормонов — страшная сила и полностью подчиняет себе человека.

Поэтому я девушек понимаю. Это ведь только бабушки недоверчивые. Хотя, и бабушки легковерные тоже встречаются... Во многих вещах я очень доверчива. Доверчива, как ребёнок. Но в вопросах мужской красоты меня не проведёшь. Уже не проведёшь.

Да, я девушек понимаю. Я ведь тоже ещё не так давно «с линейкой и циркулем» фотографии из интернета вымеряла. И всё страдала и натягивала миллиметры… Когда они не натянулись, сказала я себе: «Не плачь! Характер! Вот что важно в человеке.»

Ну, а дорамы корейские, многие очень красивые, поэтичные и глубокие. Эстетика корейских дорам — это особая эстетика.

Её не передать словами, её нужно увидеть.

Что ни говори, а умеют корейцы снять так, чтобы душу наизнанку вывернуть... Ну, у них целая индустрия. Они живут за счёт этого. Что не отменяет того, что они большие мастера!

Наверное, если бы я не выбрала свой сегодняшний путь, я бы до сих пор эти дорамы смотрела. И слёзы бы лила по корейским красавчикам.

И можно позабыть нам слово "оппа", самих же опп нам сложно позабыть!

Послесловие для тех, кто в теме

Вступительная часть
или
Дуализм, в плюрализм переродившийся

Дорамы — это столь необычное явление, что у меня нет к нему однозначного отношения.

В зависимости от настроения и от сложившихся обстоятельств дня, и от того угла зрения, под которым я в данный момент на них смотрю, мнение моё может меняться, подобно флюгеру под ударами ветра.

А сама я не стою на месте и так до сих пор и не могу определиться, и ответить на этот, в общем-то, несложный ведь вопрос — а что же это ведь такое, дорамы эти, как явленье, и как понять нам, осознать, во благо нам они иль нет?

Да, во благо, не во благо? Добро они иль не добро? Но что не зло, оно понятно. И настоящи ли они? Иль это вот подделка всё же? Культура это? Не культура? Ведь это же ведь целый пласт. И он в сознании у многих.

На мой взгляд, это всё во благо. Стремление есть к красоте, к поэзии и к совершенству. И ценности те наши вечные, ведь те дорамы нам несут. Не все дорамы. Да, не все. А только лучшие из лучших.

Я затрудняюсь поставить печать. Печать, он как крест.

А чтоб жили, ведь хочется! Чтоб развивались они и чтоб жили! Жили и радость бы нам приносили! Жанр необычный, жанр уникальный. Жанр интересный, талант мастеров.

Дорамы можно любить или не любить, ругать или не ругать, но то, что делают их талантливые мастера, для меня это сомнению не подлежит.

Для молодых, они, конечно. Дорамы эти. Но не одни лишь молодые так погружаются в тот мир…

По отношению к дорамам внутри меня бушует очень много мнений, и я так и не могу определиться, и я так и не могу выбрать, какое же из моих мнений самое верное, какое же из них самое правильное.

Мне все мои мнения кажутся правильными. Мне все мои мнения кажутся имеющими право на жизнь.

Но в этом вся я. Я, как хамелеон, могу подстроиться подо что угодно. Диапазон моего восприятия всегда был так велик, что я сама себя да в том диапазоне найти ведь не могла. В диапазоне я терялась. Мне было там всегда просторно, но жить мне это не мешало. Наоборот. Наоборот.

Внутри меня разброд идей. Внутри меня шатание позиций. И я себя всё выбрать не могу. К какой же «партии» примкнуть? Какой дорогою идти?.. И за кого же мне «голосовать»?

*****

И ниже, в главах, тех, что ниже, я запишу свои мнения, иногда прямо противоположные, касательно дорам, отделив их друг от друга звёздочками. Но не всегда звёздочки будут мнения мои разделять. Иногда звёздочки, это будут просто звёздочки.

*****

И это даже ведь не дуализм. Здесь дуализму было б места мало. И дуализм, он перерос уж в плюрализм. А плюрализм, он ценен в нашем веке. Разброс во всём, разброд и мнений, и идей. В одном, отдельно взятом человеке.

*****

 

Одно из мнений про дорамы.
Чьё мнение? Моё, конечно же, моё!

 

Хочу ещё добавить слов. Пытаюсь впечатления сложить. Сложив все вместе впечатленья, рассказ стремлюсь я завершить.

Так что за блюдо то - дорамы?

Изысканно и утончённо. Проникновенно так бывает, что сердце там, на тех минутах, оно, конечно, замирает… И те минуты ведь бесценны… И те минуты, ведь как дар…

И так бесценны те мгновенья, что до сих пор я в них тону. И дар тончайший наслажденья, и погруженье в глубину.

Поэт, художник, музыкант. Все вместе ведь они творили… Тончайшей кистью там прошлись, палитру звуков растворили.

Поэт, художник, музыкант. Ведь вдохновенно так творили! Творенья принесли на суд, и звуки скрипки подарили.

И скрипка плакала, и пела. А с нею вместе ведь и мы. И жили мы так неумело. И до последней до струны…

Там есть места ведь столь глубоки, что глубину их не измерить…

Душа та до сих пор трепещет… Душа ведь отказалась верить…

И если в мир тот окунуться, ведь можно даже не вернуться.

И навсегда остаться жить в том мире сказочно-прекрасном…

И жить в том мире, раствориться. Стереть события, людей.

Стереть историю и лица. Стереть из жизни из своей.

И жить в том мире, заблудиться. Забыв себя, забыв друзей…

*****

И больно ведь оттуда возвращаться. В обычный мир. И резок переход.

Так резок он от песен в прозу дней. Внезапный и болезненный восход.

Из сказок в будни, из стихов да в прозу. Так резок заалевший небосвод…

*****

Не все вернулись ведь оттуда. Ведь возвращаться нам оттуда — с разбега в жизнь свою нырять. Как в воду ледяную прыгать. И погружаться с головой. Не все рискнули так вот прыгнуть… Не все рискнули погрузиться. Не все… Конечно же, не все. Так вспомним их. Им хорошо…

*****

А это уже другое (моё же) мнение о тех дорамах
(возможно, встала я не с той ноги)

Отточено, красиво, ярко… И, как алмаз, там всё сверкает. Но ведь безжизненно всё как-то... Мне жизни в историях тех не хватает…

Как сказку я воспринимаю. Немножко, как театр кукол. Но жанр, бесспорно, интересен. Оригинален, необычен. Имеет право он на жизнь.

Но для меня искусственный он всё же… Но для меня он как «подделка». Есть бриллиант, а есть подделка. Но он не менее прекрасный. И им любуешься ты тоже, подделать можно ведь красиво.

Да и искусственный алмаз бывает более красив. Бывает более красив, чем настоящий, чем живой. На нём же нет совсем изъянов. И так же он блестит, сверкает. Я ж бриллианты не люблю.… Милей мне камешек с дороги…

А если посчитать дорамы сказкой?.. Их можно и за сказку ведь принять.

И сказку настоящей посчитать!

Да нет… и сказка мне ведь тоже… мне сказка тоже кажется «поддельной»… Боюсь обидеть мастеров... Ведь мастера талантливы бесспорно! И вся команда мастеров большим талантом обладает!

Наверно, это просто я (сегодня) так далека от азиатской той культуры... Наверное, это просто восприятие (сегодня) вразрез с культурой той идёт...

Красиво необыкновенно, но глянцевый тот лоск и блеск. А мне милей «морщины жизни»... И жизни сложенный очаг... Чтоб в очаге огонь пылал, и чтоб огонь тот освещал, всё то, что можно осветить.

*****

Я отошла от тех дорам. Я ненадолго прикоснулась к экзотике тех сказок, драм. Да, вот сейчас я отошла. Ведь я уже переродилась. И к прошлому возврата нет.
Конечно, нет! Иль мне приснилось?

Послесловие для тех, кто не в теме

Послесловие для тех, кто не смотрел дорамы и не жил в Южной Корее

А вдруг кто жил да не смотрел? Наверно, он тогда не жил. Что видел он? Да ничего!

Таких ведь нет!

Нет-нет, не тех, кто не смотрел и кто с дорамой не знаком. Такие есть! Конечно, есть. Они и есть. Они и будут. Но их становится всё меньше.

Каких же нет? А нет таких, кто жил в Корее и кто с дорамой не знаком.

Так вот для тех, кто не смотрел - кто не смотрел и кто не жил, я привела слова для справки:

 

Оппа, как нам подсказывает Гугл – обращение (в Южной Корее) девушки к мужчине старше её: брату, другу, коллеге или даже молодому человеку. Употребляется, когда разница в возрасте составляет 10-15 лет или меньше, но не больше (в ином случае рекомендуются другие обращения: аджосси, сонбэ).

 

Наталья Майорова

209


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95