В понедельник, 30 марта, начнет работу чрезвычайный съезд Союза кинематографистов России, созванный Никитой Михалковым. В последнее время в адрес его команды было высказано немало упреков, большая часть которых касается имущества союза. Сам Никита Сергеевич комментировать эту тему отказывается — обещает ответить на все обвинения непосредственно на съезде.
За что идет столь яростная битва в Союзе кинематографистов России? Обе стороны конфликта говорили и говорят: за идею. Но есть и более практичное мнение: это битва за имущество СК. Сейчас оно оценивается примерно в 150 млн. долларов.
Но по самым скромным подсчетам, за последние годы СК России просто потерял 3,5 миллиона долларов.
К таким выводам пришел обозреватель «МК», поговорив с заместителем председателя имущественной комиссии Союза кинематографистов, продюсером и режиссером Андреем Разумовским.
— Андрей, насколько правдоподобной вам кажется версия «битвы за имущество»?
—
— Вы — зампред имущественной комиссии Союза кинематографистов, которая следит за объектами союза и их содержанием, и должны иметь на руках конкретные факты…
— После VI съезда Никита Михалков ввел меня в секретариат. Тогда же была создана имущественная комиссия, которой руководил сценарист и режиссер Александр Бородянский, который вскоре ушел снимать кино. Союз пригласил независимую фирму, которая провела экспертизу имущества и определила его общую стоимость — 80 миллионов долларов. Сейчас это уже около 150 миллионов. Я надеялся, что фирма, проводившая экспертизу, будет с нами работать и в дальнейшем. Но этих людей
— Что произошло с имуществом СК за последние годы?
— Когда меня в 1990 году назначили зампредом СК СССР, сдавался новый объект — Дом творчества в Пахре. Прекрасный дом, огромный участок. Через некоторое время его продали за 2 млн. долларов. Притом что тогда цена его была минимум 20 млн. Был и договор, что за эти 2 млн. отремонтируют и запустят в работу Дом творчества «Болшево». В результате двух миллионов мы не получили, а «Болшево»
Вот еще примеры. Дом № 7 по Васильевской улице — жилой дом кинематографистов. Несколько лет назад его первый этаж был продан фирмам по цене трехкомнатной квартиры — это видно по документам. Есть три помещения в районе метро «Аэропорт». В одном из них ресторан «Корчма», в другом — стоматологическая клиника. Оказалось, в 2002 году был заключен договор на десять лет об аренде по 66 долларов за кв. метр. Так что в год только на этих трех помещениях союз не добирает около 800 тысяч долларов. И до 2012 года, если учесть десятилетний договор аренды, эта сумма вырастет.
Когда имущественная комиссия все это вскрыла, я поставил вопрос о том, что экономический отдел СК под руководством Алексея Лосева работает во вред союзу — его подпись стоит под арендными договорами. Также оформлением этих документов занималась юридическая организация «Барклай». В результате Лосев был уволен, с «Барклаем» договор расторгнут. Пригласили команду из юридической фирмы «Стрелецкий, Логунцов и партнеры».
Первым делом они не без трудностей вернули нам помещения на первом этаже Дома кино, которые занимал ресторан «
Комментарий юриста Андрея Столбунова:
— Еще не было обнаружено бухгалтерской документации по отношениям между рестораном «Дом кино» и Союзом кинематографистов, где он занимает четвертый этаж. Нет расчетов за аренду. Значит, либо финансовые потоки шли наличными, либо бартер: мы вам банкет, вы нам — помещение. Концов нет. С юридической и даже бухгалтерской точки зрения, это нарушение. Одно юридическое лицо имеет отношения с другим, непонятно, на каких основах.
— Не исключено, что и за Пахру расплатились наличными. Возможно даже, ее продали не за 2 миллиона, — продолжает Андрей Разумовский. — Никто, как говорится, свечу не держал. Кстати, нигде нет подписей Михалкова. Ни под одним документом, связанным с продажей или арендой собственности союза. Как ни странно, два договора по сдаче в аренду площадей в районе метро «Аэропорт» подписал Игорь Масленников, который на тот момент был первым секретарем СК. Он говорит: «Мне позвонил Никита, попросил это подписать. Я и подписал». Но слова к делу не подошьешь. Лосев тоже свои подписи оставил. А теперь можно сказать: «Лосев меня обманул, Пиорунский обманул». А Дмитрия Пиорунского, бывшего первого секретаря союза, разыскивает Интерпол, он скрывается
— Вы говорите о том, что на VII съезде проголосовали за вето на отчуждение собственности союза. Но все равно в суде решения этого съезда признаны недействительными.
— А ведь можно было провести суды
Комментарий юриста:
— В Прокуратуру Москвы подано заявление о нарушениях в хозяйственно-финансовой деятельности руководством Союза кинематографистов. В результате ревизии обнаружились факты нарушений. Имущество СК РФ передавалось по договору аренды на невыгодных и убыточных для союза условиях, что может свидетельствовать об укрытии доходов и ведении так называемой черной бухгалтерии. Прокуратура спустила это заявление в ОБЭП города Москвы. Со дня на день начнется расследование.
— На ваш взгляд, что в дальнейшем может произойти с имуществом союза?
— Сейчас мы можем об этом только догадываться. Очень вероятно, что проснемся мы однажды утром, а у нас нет ни Матвеевского, ни Дома кино. Да вообще — самого союза нет. Но пока речь идет об имуществе на 150 миллионов долларов. Это огромные деньги, и они могут работать.
Комментарий юриста:
— При проверке ревизионной комиссии всплыли данные о векселе — по сделке с Киноцентром на Красной Пресне.
— Удручающую картину вы нарисовали… А вообще хоть
— Сейчас ресторан «Who is who?», который открылся на месте «
Валерия Горелова