Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Духлесс-2. Смерть российского кинематографа

Привет, друзья!

Не люблю писать негативных отзывов, люблю писать позитивные! Но тут заставили… :(

Новейший российский кинематограф уже не смотрю очень давно. Бывает, что просматриваю обзоры на отечественные фильмы, которые делают различные люди и, бывает, что иногда друзья, которые работают в сфере кино, приглашают посетить тот или иной фильм бесплатно. Интересно, иногда посмотреть, на работу знакомых людей, но они занимаются технической составляющей, а речь пойдёт о содержании.

Последний фильм российского производства, который я посмотрел до «Духлесс-2», был, как раз, «Духлесс». Это если считать то, за что я платил деньги. Многие меня ещё упрекают за просмотр фильма «Большая ржака», который, как я считаю, был одним из первых смертельных звоночков отечественного кинематографа, но это был вариант пригласительного бесплатного посещения, да и думал я тогда, что с кем не бывает неудачи…

Первый фильм был снят по книге, которая, кстати, мне понравилась. На высокую художественную ценность она не претендует, зато простенькое словосложение, динамичность сюжета, современная история – делают её интересным расслабляющем чтивом для отдыха и отвлечения от повседневности.

Ещё в первой части меня насторожило переложение книги в сценарий.

В книге главный герой был топ-менеджером компании, которая торговала консервами (горошек, кукуруза), в которой он быстро вырос в должности и деньгах. Это – своеобразная сатира, об обществе. Главного героя постоянно мучали мысли о том, что он живёт в мире, где людей, кроме «кукурузы» больше ничего не интересует, что за эту «кукурузу» они готовы давать взятки, подставлять, убивать и т.д. Есть его внутренний конфликт, который проходит через всю книгу между деньгами и разумом.

В первой же части фильма, всё замешано на красивой жизни, гламуре и понтах, где смазливый, холёный, напомаженный мальчик успешно осуществляет эти ваши модные девелоперские проекты в сфере строительства элитного жилья, для не этой вашей челяди, а для «…голубых кровей патриций, рождённых жить в каникулы» (цитата гр. «Ляпис Трубецкой»).

Главный герой утром работает с разбитой головой, ночью – пьёт и нюхает, занимается беспорядочным сексом не потому, что у него есть внутренний конфликт, который он не может решить и пытается скрыться от самого себя, как описано в книге, а потому, что это КРУТО, ёпт! «Круто и к этому надо стремиться, быдлозритель!», - как бы говорят нам режиссёры и сценаристы.

В остальном, фильм живенький и смотрится довольно легко. И это – очень важно, ибо второй фильм даже этим качеством не обладает!

Фильм второй, опять же, про смазливого, холёного, напомаженного мальчика, который, победив всё денежное зло в прошлой части , живёт на их деньги там, где круглый год солнце. Вроде как, он стал дауншифтером: бородатым, немытым, нечёсаным… Но сладость образа - никуда не денешь! Как не денешь и новомодных занятий йогой, и старомодных беспорядочных сексуальных связей, и вегетарианства вперемешку с ночными вечеринками, алкоголем и кокаином… И всё это не потому, что… А потому, что это – КРУТО, ёпт! «Круто кинуть всех на бабки, уехать на остров где-то внизу океана, жить на эти бабки и ничего не делать! И к этому надо стремиться, быдлозритель!», - как бы говорят нам режиссёры и сценаристы в этот раз.

А тем временем, в патриотичной Рассеюшке, как показывает нам фильм, те самые патриции уже пилят бабло на новом поле, на поле информационных технологий. Одни из попильщиков хотят призвать нашего героя обратно на родину, чтобы он им помог, а он возвращаться побеждать новое «зло» - не готов. Во-первых, не все деньги ещё истрачены, во-вторых – уже напобеждался, в-третьих, в России же есть ещё несколько времён года, а не только лето…

Вот и вся завязка сюжета, в котором в конце - все окажутся злодеями, а наш герой опять всех победит и будет продолжать жить на честно отнятые деньги, только теперь в России и в политике, ведь лично господин П. в конце фильма предложит ему остаться и заняться, так сказать…

Весь сюжет фильма я описал в три абзаца, а растянут он по времени на 1,5-2 часа. Как? А очень просто! Диалог двух и более лиц, которые ограничивается парой фраз. Затем около 3 минут видов ночной Москвы-Сити, с дорогими тачками, брендами, скоростью жизни. Затем около 3 минут снова холёного напомаженного героя, а затем, зацикливаем эти действия.

Нет ни линии любви, ни линии дружбы, ни остроты сюжета, ни актёрской игры, ни диалогов, ни спецэффектов… Вся динамика создаётся только видами Москвы с движением машин, которые, как я понял, даже не снимали, а просто взяли уже то, что было отснято другими. Такое ощущение, что всем было лень. Лень писать сценарий, лень выходить на улицу с камерой, лень играть по-актёрски. Не лень бухать, торговать слащавым лицом, сидеть в дорогих машинах и офисах, есть дорогую еду.

А на фильм было истрачено почти 8 миллионов долларов! Так и хочется спросить: «А деньги где?!»

Алексей Владимирович Косякин

828


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95