Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дяденька не виноват, а банкир не хочет

22 августа 2005, понедельник, день 1198

Днем в офис пришел человек. В руках держал наш диск:

— Не открывается он на компьютере. Как быть? — произнес он сокрушенно и посмотрел на нас.

Мы вставили диск в свой компьютер. Верно, не открывается. Почему?

Брак при тиражировании? Скорее всего — да. Это уже второй случай, когда не открывается диск. Один раз такое произошло у нашего ученика в Красноярске. Он нам звонил, писал письма, а мы все не верили, что такое может быть. Попросили почтой прислать диск обратно. Получили, вставили в компьютер — верно: не читается.

Конечно, мы поменяли нашему гостю диск, извинились и обрадовались, что никаких больше претензий он нам не высказал. А мог бы. Потерял время, не начал заниматься, потратил нервы… Но у нас ученики хорошие, понимающие.

Два бракованных диска на несколько тысяч… Что тут сделаешь? Наверное, это неизбежно.

В пять часов в офис пришел дяденька. Низенького роста, с цепкими маленькими ручками. Голос у него запоминающийся: мало того, что зычный, так еще и несколько букв он не выговаривает. Комично у него все получалось. Он долго просил нас показать программу, рассказать об ее преимуществах, хотел, чтобы мы прошли с ним вместе первые три урока… Пять раз он устанавливал купленный диск на наш компьютер:

— Мне это нужно, чтобы я до автоматизма все выучил и уже дома смог Ваш диск установить.

Алексей Анатольевич Чейкин потратил на него час двадцать минут. Дяденька ушел вроде бы довольным. Но потом, уже после десяти вечера, как мне сказал Чейкин, он звонил пять раз. Задавал одни и те же вопросы, получая на них одни и те же ответы, и что-то бурчал в телефонную трубку.

— У меня впечатление, — поделился со мной Алексей Анатольевич, — что дяденька не вполне нормальный. Больной.

— Я с Вами согласен. Дяденька действительно больной. И замечательно, что мы с Вами это понимаем. Поэтому и должны быть максимально приветливы, вежливы и аккуратны с таким учеником. Он же не виноват в том, что болен. Это беда его, а не вина.

На фирме я много времени провел с одной из очных учениц. Мария Константиновна приезжает заниматься из Королева. Она работает в Москве, в небольшой торговой фирме.

Набирать тексты ей приходится не так часто, но тем не менее она хочет это делать с минимальной затратой времени, поэтому и пришла учиться.

Мария Константиновна так увлеклась нашими уроками, что никак не могла остановиться.

— А можно я еще минут десять позанимаюсь? — спросила она с той интонацией, с какой маленькие девочки обращаются к родителям за разрешением погулять.

Я разрешил. А через десять минут Мария Константиновна, глядя на меня победным взором, спросила:

— Слушайте, я на пятерку с первого раза выполнила задание! Разрешите, Владимир Владимирович, еще одно сделать!

Разрешил.

— Эх, жалко, — сказала она, — скоро метро закрывается… А то бы я еще заданий пять выполнила!

— Выполняйте, — сказал я. — Домой Вас доставят.

В 1.55 ночи я довез Марию Константиновну в город Королев. Вместе со мной поехал Алексей Юрьевич Гридин: он любит ночные прогулки по Москве.

Что еще сегодня было? Юноша приходил из одного банка. Он второй раз проходит программу. Пришел купить диск для своей приятельницы. На мою просьбу поговорить с руководством об установке сетевой версии «СОЛО» в своем банке он ответил пространными рассуждениями:

— Банк у нас небольшой, всего 50 рабочих мест, мы экономим каждую копейку. Если взять Вашу корпоративную версию и поставить на все компьютеры, то это 500 долларов — руководство не захочет платить деньги… Но дело даже не в затратах. Всем некогда в банке, много работы, — когда им учиться? Это же роскошь: заниматься во время работы! Никто не позволит роскошествовать.

— Но все же используют в работе компьютер, — начал я убеждать своего собеседника. — Они же двумя пальчиками тычут, сколько времени рабочего зря тратят…

— Ах, Владимир Владимирович! — произнес он сокрушенно. — Ничего-то Вы не понимаете. Они работают как могут, и это всех устраивает. Никто больше работать не хочет, в производительности труда не заинтересован. Они справляются с порученным делом двумя пальчиками — и это всех устраивает. Если руководство увидит, что они страничку текста набирают за пять, а то и за три минуты, то им тут же прибавят еще работы. А они в этом не заинтересованы. Привыкли работать по старинке — так и будут продолжать, пока не придет им на смену новое поколение — компьютерное.

— Но ведь и новое поколение — те, кто сегодня учатся в 5-6 классах, или даже в 10-х, через десять лет станут Вашими сотрудниками, — они тоже не умеют набирать слепым методом! Их же в школе этому не учат…

— А вот здесь я с Вами соглашусь. Вам надо пробивать идею, чтобы всех учили в школе набирать слепым десятипальцевым методом. Благое дело сделаете.

Так и не поняли мы друг друга.

Самое любопытное, что мой собеседник курировал в своем банке службу IT. От него зависит, приобретать «СОЛО на клавиатуре» или нет. И я его уговорить не смог.

Подвожу итоги дня. Слабо. Восемь дисков купили в офисе. Десять регистраций через Интернет. 144 анкеты, 29 писем, более десяти интересных посланий на форуме… Вот и все результаты дня. Слабо! Нет движения вперед.

Причин много. Главная — сезонность: летом все падает. Но мне же не причины важны.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Если сейчас очная школа идет прилично, то, может быть, в сентябре она пойдет еще лучше? Я на это надеюсь.

«У всех нас достаточно силы, чтобы переносить несчастья других». Ларошфуко

1197


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95