Тот, кто случайно наткнулся на дебютный альбом исполнителя по имени Дядя Солнышко, наверняка решит, что это прозвище какого-нибудь заслуженного хиппи, культового и страшно почитаемого в страшно узких кругах. Нейминг - это важно: далеко не у всех потенциальных слушателей хватит любопытства включить пластинку и послушать, что же такое записал этот солнечный дядя. Между тем, представленная на диске музыка имеет очень мало общего с теми фантазиями, которые возникли при упоминании псевдонима. Да и реальные факты биографии автора-исполнителя интереснее: достаточно сказать, что свой первый альбом екатеринбургский музыкант Дядя Солнышко (он же Дмитрий Макаров) выпустил в возрасте 46 лет. Диск начинается с автобиографических строк: «Я молодой немолодой, не композитор, не певец, я просто песни на гитаре наиграл и понял - мне конец». После знакомства Дмитрия с гитаристом и аранжировщиком Владимиром «Корнеем» Корниенко, известным по сотрудничеству с множеством рок-звёзд, песни обрели достойный издания вид.
В отличие от львиной доли новых альбомов в жанре русский рок, «Цитаты» местами удивляют. Казалось бы, это типичный интеллигентский бард-рок с симпатичными акустическими балладами - но тексты порой парадоксальны. В стихах встречаются Карлсон и Терминатор, биржевой термин «быки и медведи», одна из песен называется «Ответ Ёлке и «Мегаполису», а также в полном соответствии с названием пластинки попадается много цитат из Бориса Гребенщикова, Вячеслава Бутусова, советской эстрады и прочих музыкальных предшественников. Всё это довольно непривычно переплетается. Многое объясняет подзаголовок-девиз группы Дяди Солнышка «ВКонтакте»: «Песни, непонятные без слов». Красивая формулировка; в альбоме такие тоже встречаются. У Дмитрия Макарова нет никаких собственных штампов - он же дебютант, но взрослый. И он не сидел на печи 33 года, а впитывал культурные коды и, может быть, чужие штампы, однако в его переработке они тоже сплелись в весьма оригинальный узор.
Дядя Солнышко ничуть не озабочен концептуальностью и стилистической целостностью своего дебютника - он включил в альбом разноплановые песни, которые объединены лишь исполнительской манерой. Его пение нельзя назвать очень ярким, но голос, так сказать, вызывает доверие и не вызывает аллергии. В тексты же стоит вслушаться повнимательнее - если, конечно, вам любопытны беседы с умными и нестандартно мыслящими людьми. Приведу несколько цитат из текстов «Цитат»: «если у тебя была мама, то у тебя есть проблемы»; «первым делом, первым делом Терминатор, ну а девушки, а девушки потом»; «две половинки мы с тобой, две половинки мы с тобой одной и той же попы»; «где-то за городом очень задорого папа купил этот чайник по имени Bork». Вы заинтригованы этими парадоксальными строками? В альбоме вы найдёте ещё немало подобных.
Алексей Мажаев