Деревни при дороге.
Сложилось впечатление, что деревни вымирают. Такое огромное количество заброшенных домов. Окна выбиты, крыши прогнили и провалились. Участки около таких домов заросли бурьяном и травой. Многие дома покосились, хотя стояли некогда на крепких и хороших фундаментах. Скорее всего, здесь жили крепкие хозяева. Первый этаж на высоком кирпичном фундаменте. Второй из бревен, но дом давно не ремонтировали, поэтому крыша обвалилась, стены покосились.
Тетя Клава, жена моего родного дяди, рассказывала, как ее подруга ходила к председателю колхоза просить участок под дом для своего сына, который женился, и они с женой ждали ребенка. Но в советские времена не разрешали строиться. Ей отказали. Сын с женой и родившимся сыном уехал в Москву и больше в деревню не возвращался. Как знать, если бы ему разрешили построить дом, он остался бы в деревне и был хорошим работником. Теперь деревни вымирают. А некогда, еще при наших императорах, мы вывозили сельскохозяйственную продукцию в Европу, и не надо было гнать туда нефть и газ. Всех кормила земля. При правильном уходе, при наличии таких огромных земельных ресурсах, могли бы весь мир обеспечить качественными продуктами, а не генномодифицированными. От этого всем бы лучше было. Может и наши мужики меньше пили, когда у них было бы настоящее дело, которое приносило доход и удовлетворение. А то на земле не дают работать.
Мой сват решил завести фермерское хозяйство. Когда это разрешалось, в
К чему я это? Мысли цепляются одна за другую. Проезжаю мимо поля, огромные колеса с сеном. Значит,
Если говорить о животных, то на дорогах много домашних животных, которых задавили машины — собак и кошек. Особенно много их после ночи. Как с ними быть?
Знаю одного человека, который всегда возил с собой лопату, чтобы таких бедолаг хоронить.
Есть еще одна категория домов — хорошие, крепкие, покрашенные и украшенные деревянным кружевом. Сразу видно, что в таких домах крепкие хозяева. Огороды обработаны, много цветов.
Часть домов
Впечатление, что дорога начинает создавать свою инфраструктуру. Будет год от года хорошеть и развиваться.
Не понятно, что обозначают чурбаки около домов с палками, на которых светятся фонари. На чурбаках ничего нет, значит, не продают. Можно предположить, что это обозначает границу дороги, чтобы фуры в деревне случайно не съехали с обочины. Может, еще что. Не у кого было спросить, так как начался сильный дождь со шквалистым ветром. На улице не было никого, да и из машины выходить не хотелось. Видимость очень плохая, фонарики предупреждали о крае дороги.
Подъезжая к Москве становится больше коттеджей. Строительных рынков и автосервисов для легковых машин. Огромное количество рекламных щитов по всей дороге.
Культовые строения.
Много церквей в Подмосковье, практически в каждой деревне. По мере того как от столицы отъезжаешь, культовых сооружений меньше и потом их почти не встречаешь.
В Литвиново церковь белая большая за оградой, отреставрирована, действующая.
В Хотилово — церковь разрушена, похоже, в годы войны. С тех пор не восстановлена. Она очень большая, выступает на дорогу так, что ее дорога огибает. Сразу после
Есть церковь после Каменных горок, если ехать из Москвы.
В Кондаково есть храм.
Вот, пожалуй, и все, что мне удалось заметить. Возможно, я была не очень внимательна, или церковь находится в глубине населенного пункта.
Есть указатели на монастыри Иверский (под Санкт-Петербургом) и Успенский (под Тверью).
Несколько источников с ключевой водой.