Аварийность
Дорога — это всегда опасность. Большое количество машин, высокие скорости — это предпосылки для будущих аварий.
Хорошее покрытие, соблюдение правил дорожного движения, уважение ко всем участникам движения — все это залог безаварийного движения.
По дороге видела только несколько аварий и все с участием фур. У одной фуры перевернулся в кювет прицеп. Вторая сама съехала в кювет. Две фуры опрокинулись вместе. И авария фуры и КАМаза.
ГИБДД на страже. Во многих деревнях выездные посты. Все лихачи останавливаются. Но, в основном, это иномарки. Дальнобойщиков не трогают.
Вдоль обочин лежат повсеместно колеса с больших машин все изодранные в клочья. В чем причина я даже не могу догадаться. Но видела, как одна фура старательно объехала большой болт. Вот почему почти на каждой стоянке есть шиномонтаж для грузовых машин и магазины по продаже запасных частей для грузовых машин. Видно, на этой дороге это актуально.
ГИБДД.
Меня останавливали дважды. Первый раз в 5 утра, в деревне, только после ночи поехала, даже не ожидала, что они с радарами в такую рань будут стоять. На дороге никого: ни людей, ни машин. Только я и милиция. Остановил, долго говорил про скорость на радаре — 99 километров. О том, что это населенный пункт, что надо составлять протокол, но потом ограничился строгим предупреждением. Посоветовал соблюдать скоростной режим и сказал, что их люди в каждой деревне. Буду аккуратнее. Как оказалось потом, скорость в 80 километров в час вполне допустима для передвижения в населенном пункте. За нее не останавливают.
Второй раз меня остановили за то, что не были включены габариты и ближний свет. Я перед этим остановилась, чтобы сделать несколько кадров, а когда поехала, то забыла их включить. Очень любезный молодой человек попросил документы. Спросил, все ли в порядке. Пожелал больше не забывать включать световые приборы и с миром отпустил. Приятно. Я поблагодарила его за напоминание. Фотографироваться стражи порядка не любят. Поэтому этот сюжет без фото комментариев.
Водительская солидарность действует и на этой трассе. Предупреждают о наличии передвижного поста: либо перемигиванием дальнего света фар, либо коротким звуковым сигналом.
Некрополь на дороге
Проблема некрополей на дороге. На мосту 7 венков. Можно предположить, что здесь столкнулись две машины. Семь человек погибло. Одна машина нарушила правила, а погибли совершенно ни в чем не повинные люди на встречной машине. Водителям надо быть очень внимательными на дороге. Не нарушать правила дорожного движения.
Спрашиваю внука, как он считает, надо ли ставить памятники на дороге? Он говорит, что надо. Это напоминание о том, что можно погибнуть, если очень быстро ехать.
Здесь погибают и пешеходы, и пассажиры в машинах. На крутых поворотах почти повсеместно памятники. Не справился с управлением, скорость, неисправная машина, уснул? В лесах, в местах перехода людей. Машина не заметила в сумерках пешехода? Не успел перейти? Был в состоянии подпития? Остается только догадываться. Может с собой носить фонарик, светоотражающие полоски на одежде, или светоотражающий круг, как на колесах велосипеда. В любом случае пешеход должен подстраховать себя для безопасности и позаботиться об этом сам. Фонариком можно совершать круговые движения, чтобы привлечь внимание водителя машины к себе, и он тебя заметит. Не верю, что