Под псевдонимом Ella скрывается 25-летняя уроженка Донецка Эльвира Пономарёва. Вы точно слышали, как поёт Элла, даже если не подозреваете об этом. Её голос звучит в хите 2019 года «NBA (Не мешай)» - она и есть та самая розововолосая девушка с эльфийским голосом, которая записала с Феликсом Бондаревым (RSAC) эту песню и целый альбом «Fella». Недавно я зашел в помещение, где телевизор показывал клип «Не мешай». Видимо, вошёл я на первых секундах ролика, потому что песня показалась мне невероятно длинной. Потом проверил - 2 минуты 10 секунд. Но дело в том, что припев этой композиции в голове играл еще дня три и, несмотря на свою вкрадчивую мелодичность, в конце концов немного утомил.
Альбом «Superfresh» - это Ella без «F», Феликса Бондарева, и было весьма любопытно узнать, насколько далеко певица сумеет отойти от всепроникающего наследия «Не мешай». Розовые волосы можно перекрасить (что и было сделано), но радикально поменять голос вряд ли возможно, да и не стоит отказываться от интуитивной узнаваемости. Однако никаких противопоказаний к экспериментам со стилистикой у Эллы не было - и как же она этим воспользовалась на «Superfresh»?
В принципе, от неписанных инди-канонов певица постаралась далеко не отходить, но в первой песне «Пули» проявила чуть большую эмоциональность - и оказалось, что высокому вокалу ускоренный темп не противоречит. Но в треке «Осень» Элла даёт задний ход, практически копируя собственный подход к «NBA»: голос превращается в баюкающий музыкальный инструмент, а смысловая нагрузка текста стремится к нулю, ибо ухо слушателя выхватывает из журчащего потока лишь отдельные слова, но не в силах представить общую картину. Песня заканчивается вопросом: «Как тебе такой расклад?» Звучит интригующе, но даже повторное прослушивание не позволяет понять, в чём же заключается интрига.
Композиция «Superfresh» звучит бодрее - то ли из-за более жёсткой аранжировки, то ли из-за появления мужского голоса из проекта «Холод». Песня «В тишине» неплохо соответствует своему названию, как и абстрактное «Расстояние», зато в произведении «Мать» Элла, не меняя манеры исполнении, добавляет немного юмора. Но следующий номер «Не целуй», спетый в дуэте с ещё одной инди-дивой Mirèle, возвращает Эльвиру на исходную позицию. Недаром название «Не целуй» выглядит приветом «Не мешай» - песни очень похожи. В голове опять начинает играть какая-то смесль из «Не целуй» и «Не мешай», а финальная вещь «Снова» только закрепляет этот материал, поскольку выполнена в том же духе. В итоге прослушивание восьмипесенного сольного альбома Эллы приводит к тому, что вы ещё пару дней будете напевать себе под нос припев «Не мешай», иногда меняя слова. Но самое странное - это не раздражает, стилистика и подача Эллы оказывается вполне жизнеспособной на фоне поп-мейнстрима.
Алексей Мажаев