Джек изо всех сил пытается сделать всё, чтобы свадьба его младшей сестры прошла без лишних сложностей. Однако церемония рискует оказаться сорванной. Среди гостей оказываются его злая бывшая, а также психопат, одержимый его сестрой. В то же время к девушке, которая так нравится Джеку, никак не удается подобраться, а его лучший друг слишком стесняется, чтобы произнести речь перед гостями. Да еще так некстати в сюжет подворачивается баночка с сильным снотворным… В общем, все планы рискуют пойти прахом.
«Любовь. Свадьба. Повтор» – это очередной ромком про случайные встречи на чужой свадьбе. Но авторам показалось этого мало. Они решили замахнуться на то, чтобы рассказать о судьбе. Герои не знают, как без скандала избавиться от одного непрошенного гостя, поэтому решают просто накачать его снотворным. Но вот беда – таблички с именами переставляют, зелье оказывается в стакане совсем другого человека. Сколько существует вариантов рассадки за одним столом восьми гостей? Фильм отвечает, что много. Мы проверили – 5040 (факториал числа 8, разделенный на 8). Действительно, много. В середине повествования авторы фильма решат поговорить о том, что было бы, если бы рассадка оказалась иной. Тем самым они обнуляют весь предыдущий сюжет, все шутки, все развитие персонажей. Оказывается, что иногда осмысленных действий для достижения цели бывает мало – иногда нужна исключительно судьба, расставляющая все сама.
Понятно, что пять тысяч вариантов никто в здравом уме снимать бы не стал. Но было бы понятно, если бы авторы решили подразнить зрителя, показывая разные непредсказуемые и меняющиеся ситуации хотя бы раза три-четыре. Вместо этого они дали первую версию, которая начинается максимально адекватно, но заканчивается скверно, и вторую – которая на протяжении всего времени идет из рук вон плохо, а герои выглядят редкостными козлами, но именно она заканчивается предсказуемым хэппи-эндом. Судьба, с точки зрения авторов, оказалась более сильным средством достижения целей, чем воля, разум и совершение осмысленных действий.
Впрочем, на структуру и форму иногда можно не обращать внимания, если вам просто хочется посмотреть романтическую комедию (хотя главному герою перестаешь сопереживать, когда он из культурного и обаятельного красавчика превращается в идиота, который не может управиться с элементарными вещами). Для Дина Крэйга это дебют в полнометражном кино, но он сумел справиться с основными режиссерскими ошибками, которые допускают многие новички. Тем более что в кино он раньше уже работал – но на позиции сценариста. Из-под его пера вышли такие комедии, как «Смерть на похоронах», «Свадебный разгром», «Моя собака идиот» и «Лунная афера» – совершенно упоротая комедия об агенте ЦРУ, который пытается найти Стэнли Кубрика и заказать ему фильм про высадку астронавтов на Луну, а вместо этого натыкается на мошенника, снимающего порно.
К своей новой работе Дин Крэйг сценарий также писал сам, хоть и в соавторстве, поэтому юмор он принес с собой весьма специфический. Слушая шутки, половина из которых оказывается про пенисы, ожидаешь увидеть в кадре в лучшем случае Адама Сэндлера времен своей комедийной молодости, а не вполне симпатичного и уже взрослого Сэма Клафлина. Юмор, порой переходящий границы пошлости, делает здесь весь фильм – но будет понятен, а главное, смешон далеко не всем. Многие зрители рискуют испытать неловкость и выключить уже после первых десяти минут.
В общем, если вы считаете, что шутки уровня «Американского пирога», произносимые не школьниками, а взрослыми людьми, еще могут быть смешны, если сцены с засовыванием пальцев в рот другу, чтобы вызвать у него рвоту, на глазах у несчастных свидетелей, радуют вас, то «Любовь. Свадьба. Повтор» точно для вас. Остальным стоит обойти эту картину стороной.
Павел Соломатин