Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Игра в имитацию

Рецензия на мини-сериал Мортена Тильдума «Защищая Джейкоба»

У нового мини-сериала Apple TV+ «Защищая Джейкоба» на данный момент один из самых многообещающих производственных составов – то есть для рекламной кампании можно буквально отталкиваться от чего угодно: именитый режиссёр, номинированный на «Оскар», опытный шоураннер, звезда мирового уровня на главной роли, известный роман-бестселлер в основе. Но то, что кажется беспроигрышным на бумаге, на экране порой разочаровывает – это касается не только экранизаций книг, но и создания проектов, в которых собраны все ингредиенты по рецепту «успешного шоу».

Энди Барбер (Крис Эванс) – помощник прокурора, который через 10 месяцев сам будет выступать ответчиком в суде. Самый банальный голливудский приём, согласно которому первая сцена должна показывать напряжённый, завладевающий зрительским вниманием эпизод из развязки истории, а затем откатываться на условные «10-ю месяцами ранее», использован и здесь. Причём данный приём применяется ещё несколько раз по ходу развития сериала, вмешиваясь в последовательность повествования. Но вернёмся к нашему Энди Барберу.

В местном парке, всего в двух кварталах от дома семьи Барберов, находят расчленённое тело подростка. Главные улики полиции – ножевые ранения и чей-то отчётливый отпечаток. Делом начинает заниматься Энди, несмотря на сомнения по этому поводу начальства, которое не уверено, что помощник прокурора останется объективным в расследовании смерти подростка, являющегося одноклассником его сына. Тем же вечером на почту Энди приходит результат анализов соцсетей убитого, и выясняется, что под скорбным постом все подростки уверенно обвиняют Джейкоба (коллега Эванса по «Достать ножи» Джейден Мартелл), сына Энди, в убийстве своего одноклассника, мол, все видели у него нож. В ночи отец пробирается в комнату спящего Джейкоба и находит там то самое холодное оружие.

Естественно, внутри Энди начинают бороться два человека – отец и прокурор. Перед тем, как мы узнаем, что и отпечаток на теле мёртвого парня также принадлежит Джейкобу, нам покажут несколько тёплых сцен из разряда «отец с сыном хорошо проводят время вместе». Мы видим, что между ними правда сложились достаточно открытые, доверительные отношения, отчего неудивительно, что когда Джейкоб на вопрос родителей о ноже отвечает, что он им никогда не пользовался, Энди принимает решение избавиться на всякий случай от холодного оружия. Роковой поступок, вы скажете. Возможно, так и есть, однако куда непростительнее получить из увлекательной детективной истории с огромным потенциалом просто ещё один серый процедурал.

Уилльям Лэндей, автор оригинального романа, шесть лет работал на должности окружного помощника прокурора, отчего в его книге множество деталей и нюансов его профессиональной деятельности. Возможно, со временем он бы стал выдающимся прокурором, но решил бросить это дело, занявшись писательством. В получившемся сериале не так много внимания уделено детективной составляющей (в этом плане даже великолепный «Охотник за разумом» Финчера далеко ушёл), но зато много чисто мелодраматических эпизодов, которые не просто стопорят развитие событий, но и на раскрытие персонажей-то не особо работают.

Впрочем, это удивительно, поскольку актёров шоураннер Марк Бомбэк (сценарист «Короля вне закона» и «Планеты обезьян») отобрал с толком. Эванс, хоть и в своей самой первой фразе на экране продолжает разговаривать лозунгами Капитана Америка («я верю в систему»), всё же в образе представителя власти и сердобольного отца смотрится уверено. Мишель Докери (совсем недавно мы видели её в «Джентльменах» Ричи), сыгравшая жену Энди, также украшает собою экран. Приятным сюрпризом для многих окажется появление на экране Дж. К. Симмонса ближе к финальным сериям. Ложкой дёгтя в таком актёрском составе является, пожалуй, только Мартелл, не дотягивающий ни до уровня своих коллег по «Оно» и не вписывающийся в драматическое ядро данного сериала.

Вообще теперь невозможно смотреть детективные сериалы Apple TV+, не прокручивая у себя в голове слова Райана Джонсона. Все же помнят, как в рамках промо-кампании «Достать ножи» он рассказал секрет – Apple не позволяет злодеям в фильмах использовать яблочную продукцию. В «Защищая Джейкоба» процент демонстрации этой самой продукции в действительности пугающий – чуть ли не каждый герой должен достать из кармана свой айфон, в классах у всех макбуки, а по утрам Энди будит сына песнями AC/DC, демонстрируя при этом зрителям сервис Apple Music. А знаете, у кого единственного за всё шоу телефон на системе Android? У местного педофила, просматривающего фотографии школьников!

Постановкой всех восьми серий занимался Мортен Тильдум, как-то раз по счастливой случайности (хотя мы-то знаем, что благодаря Харви Вайнштейну) получивший номинацию на «Оскар» за «Игру в имитацию» и затем подпортивший свою репутацию разочаровывающими «Пассажирами». Сай-фай с Праттом и Лоуренс стал образцом неумелой режиссуры, отчего возлагать надежды в этом же плане на «Защищая Джейкоба» было бессмысленно. Тильдум, кхм, не разочаровал. Вроде дорогой продакшен, стильная заставка, доминирование холодных тонов в кадре, минимум движения камеры – видно, что снимал большой фанат финчеровского «Охотника за разумом», но так и не раскусивший американского гения (что, впрочем, никому не под силу, поэтому мы и заворожены его творениями).

Пока у Apple TV+ всего однажды получилось создать проект, в котором чувствовалось самобытное авторство – и это «Дом с прислугой», который ощущался целиком и полностью фильмом М. Найта Шьямалана, даже когда отдельные эпизоды ставил кто-то другой. «Защищая Джейкоба» — это игра Мортена Тильдума в имитацию хорошего детективного сериала, в которой не хватает аутентичности, души и свежего взгляда, чтобы хоть как-то отличиться от сотни похожих процедуралов с кабельного телевидения.

Вадим Богданов

Источник

65


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: