Когда же я закончу подписывать диски? Как нерадивый школьник, откладывающий выполнение домашнего задания, постоянно высчитывает, сколько примеров осталось решить, так и я все подсчитываю, сколько вкладышей осталось подписать. Еще около 500 штук. Это займет часа четыре.
Результат дня хороший - 14 регистраций через Интернет, 10 дисков продано в офисе, появились три новые точки продажи «СОЛО». Скорее всего, уже сейчас нужно начинать заниматься допечаткой диска «СОЛО на клавиатуре».
Конец января. Диски могут закончиться через два-три месяца. Кроме того, Михаил Юрьевич Горшков, Анвар Шамилевич Хусяинов, Сергей Викторович Исаков внесли много исправлений и дополнений в текущую версию. Есть смысл в новой допечатке дать обновленный вариант. Но когда он будет готов? Я вроде все тексты уже сдал. Остается внести исправления, а потом тестировать. Работа займет две-три недели. Это теоретически, а в реальности окажется два-три месяца. Значит, диски мы сможем допечатать только в марте. Жаль.
А многие нашу фирму считают невероятно успешной. Получил письмо от Алексея Борисовича Бодрашова. Он сообщил, что постоянно читает «Дневник предпринимателя», следит за нашими успехами и радуется за нас. Года три назад мы с Алексеем Борисовичем говорили о том, чтобы он открыл свою фирму. И он хотел так поступить. И вот два года назад я открыл фирму, а он по-прежнему нанятый работник.
Ах, если бы я был молод! Конечно, по-другому бы вел дело. Достал бы деньги инвестиции сегодня получить можно. Развил бы серьезную рекламу. Резко увеличил бы число солистов. Организовал бы при фирме небольшое издательство. Создал бы группы обучения, как по курсу «Учимся говорить публично», так и по «СОЛО на клавиатуре», из числа слушателей отбирал бы лучших для работы на фирме. Кто мне мешает это сделать сейчас? Слишком уж процессы трудоемкие, я не потяну. Это все долговременные проекты, а я хорошо понимаю, что после 60 лет надо браться за выполнение реальных задач.
К сожалению, я не Дмитрий Борисович Зимин. Говорю о бизнесе, поэтому и написал «к сожалению». Это он в 60 лет начал организовывать фирму «БиЛайн» с размахом. Но у нас разный бизнес. И главное бизнес у меня не на первом месте. Тем не менее, не устаю повторять: если бы все сотрудники четко, с полной отдачей выполняли то, о чем мы договаривались, мы достигли бы больших результатов. Почти жалуюсь. Не хватает вышколенности. У многих сотрудников нет новых идей. Нет увлеченности.
Мы так и не добились, чтобы каждый сотрудник обязательно оставлял сообщение на форуме и в день делал 10-15 звонков нашим ученикам, а потом вел их. Я уже писал 20 января, что у нас нет системы в этом плане. Планировал 21 января подумать на эту тему, но замотался. Какая же может быть система?
С одной стороны, хорошо бы, чтобы каждый менеджер вел свою группу солистов. Преимущества этого варианта: ученики начнут узнавать нашего менеджера по голосу, от разговора к разговору их отношения будут укрепляться. Причем менеджер должен звонить до тех пор, пока ученик не выполнит все сто заданий только после этого карточку можно закрыть.
Может быть, нам с Максимом Андреевичем Меньшиковым и Евгением Александровичем Ременцом стоит за каждым менеджером закрепить по 100 человек и попросить методично обзванивать солистов из офиса и из дома? Но боюсь не явного, а скрытого саботажа. Ребята будут откладывать выполнение поручения, и все уйдет в песок.
Другой вариант. Утром мы с Максимом Андреевичем и Евгением Александровичем сами отбираем, кому нужно позвонить сегодня, и кладем рядом с компьютером стопку регистрационных карточек, а к концу дня проверяем. Этот вариант реален.
Третий вариант. С первого числа, скажем февраля, мы начинаем звонить всем, кто прошел регистрацию 1 января. Звоним каждый день, закрывая сначала 2 января, потом 3 и так далее. То же самое проделываем в марте. Если время останется, берем солистов за прошлый год. А можно пригласить моих студентов или новых сотрудников только для этой работы.
Не исключаю и такой вариант: мы отдаем список с телефонами тем, кто согласится нам помочь и будет обзванивать наших солистов из дома. Правда, это потребует денег. А может быть, кто-то готов сделать это для нас бесплатно? Ведь есть же любители говорить по телефону.
Пока я не остановился ни на одном варианте. Неужели опять все отложу, а в результате все останется по-старому? Когда я в офисе и контролирую обзвон, то сотрудники его выполняют. А когда меня и Максима Андреевича нет на фирме, никто не звонит. Вполне возможно, что ребята не верят в необходимость и полезность подобных действий. Наверное, имеет смысл всех собрать и поговорить на эту тему.
Все сотрудники жалуются на нехватку времени анкеты, письма, звонки, ученики, приходящие в офис, параллельно тестирование, выдача кодов по Интернету. Нужно будет мне как-нибудь самому провести несколько рабочих смен за компьютером и все внимательно и дотошно проанализировать, а потом постараться упорядочить, создать систему, выстроить технологическую цепочку, определить приоритеты кто, когда и что должен делать.
Около часа ночи мне позвонила Алла Аркадьевна Азарх из Киева. Мы хорошо пообщались, и у меня поднялось настроение. Спасибо Алле Аркадьевне. Вот если бы она еще прислала свои заметки для публикации на сайте, сайт ведь тоже провисает.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Завтра у меня запись на ТВ. Целый день проведу там. И конечно, мне не разрешат ни слова сказать о «СОЛО на клавиатуре».
«Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»!" И. Гете