Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Если бы я был молод, то…

23 января 2004, пятница, день 621

Когда же я закончу подписывать диски? Как нерадивый школьник, откладывающий выполнение домашнего задания, постоянно высчитывает, сколько примеров осталось решить, так и я все подсчитываю, сколько вкладышей осталось подписать. Еще около 500 штук. Это займет часа четыре.

Результат дня хороший - 14 регистраций через Интернет, 10 дисков продано в офисе, появились три новые точки продажи «СОЛО». Скорее всего, уже сейчас нужно начинать заниматься допечаткой диска «СОЛО на клавиатуре».

Конец января. Диски могут закончиться через два-три месяца. Кроме того, Михаил Юрьевич Горшков, Анвар Шамилевич Хусяинов, Сергей Викторович Исаков внесли много исправлений и дополнений в текущую версию. Есть смысл в новой допечатке дать обновленный вариант. Но когда он будет готов? Я вроде все тексты уже сдал. Остается внести исправления, а потом тестировать. Работа займет две-три недели. Это теоретически, а в реальности окажется два-три месяца. Значит, диски мы сможем допечатать только в марте. Жаль.

А многие нашу фирму считают невероятно успешной. Получил письмо от Алексея Борисовича Бодрашова. Он сообщил, что постоянно читает «Дневник предпринимателя», следит за нашими успехами и радуется за нас. Года три назад мы с Алексеем Борисовичем говорили о том, чтобы он открыл свою фирму. И он хотел так поступить. И вот два года назад я открыл фирму, а он по-прежнему нанятый работник.

Ах, если бы я был молод! Конечно, по-другому бы вел дело. Достал бы деньги — инвестиции сегодня получить можно. Развил бы серьезную рекламу. Резко увеличил бы число солистов. Организовал бы при фирме небольшое издательство. Создал бы группы обучения, как по курсу «Учимся говорить публично», так и по «СОЛО на клавиатуре», из числа слушателей отбирал бы лучших для работы на фирме. Кто мне мешает это сделать сейчас? Слишком уж процессы трудоемкие, я не потяну. Это все долговременные проекты, а я хорошо понимаю, что после 60 лет надо браться за выполнение реальных задач.

К сожалению, я не Дмитрий Борисович Зимин. Говорю о бизнесе, поэтому и написал «к сожалению». Это он в 60 лет начал организовывать фирму «БиЛайн» с размахом. Но у нас разный бизнес. И главное — бизнес у меня не на первом месте. Тем не менее, не устаю повторять: если бы все сотрудники четко, с полной отдачей выполняли то, о чем мы договаривались, мы достигли бы больших результатов. Почти жалуюсь. Не хватает вышколенности. У многих сотрудников нет новых идей. Нет увлеченности.

Мы так и не добились, чтобы каждый сотрудник обязательно оставлял сообщение на форуме и в день делал 10-15 звонков нашим ученикам, а потом вел их. Я уже писал 20 января, что у нас нет системы в этом плане. Планировал 21 января подумать на эту тему, но замотался. Какая же может быть система?

С одной стороны, хорошо бы, чтобы каждый менеджер вел свою группу солистов. Преимущества этого варианта: ученики начнут узнавать нашего менеджера по голосу, от разговора к разговору их отношения будут укрепляться. Причем менеджер должен звонить до тех пор, пока ученик не выполнит все сто заданий — только после этого карточку можно закрыть.

Может быть, нам с Максимом Андреевичем Меньшиковым и Евгением Александровичем Ременцом стоит за каждым менеджером закрепить по 100 человек и попросить методично обзванивать солистов из офиса и из дома? Но боюсь не явного, а скрытого саботажа. Ребята будут откладывать выполнение поручения, и все уйдет в песок.

Другой вариант. Утром мы с Максимом Андреевичем и Евгением Александровичем сами отбираем, кому нужно позвонить сегодня, и кладем рядом с компьютером стопку регистрационных карточек, а к концу дня проверяем. Этот вариант реален.

Третий вариант. С первого числа, скажем февраля, мы начинаем звонить всем, кто прошел регистрацию 1 января. Звоним каждый день, закрывая сначала 2 января, потом 3 и так далее. То же самое проделываем в марте. Если время останется, берем солистов за прошлый год. А можно пригласить моих студентов или новых сотрудников только для этой работы.

Не исключаю и такой вариант: мы отдаем список с телефонами тем, кто согласится нам помочь и будет обзванивать наших солистов из дома. Правда, это потребует денег. А может быть, кто-то готов сделать это для нас бесплатно? Ведь есть же любители говорить по телефону.

Пока я не остановился ни на одном варианте. Неужели опять все отложу, а в результате все останется по-старому? Когда я в офисе и контролирую обзвон, то сотрудники его выполняют. А когда меня и Максима Андреевича нет на фирме, никто не звонит. Вполне возможно, что ребята не верят в необходимость и полезность подобных действий. Наверное, имеет смысл всех собрать и поговорить на эту тему.

Все сотрудники жалуются на нехватку времени — анкеты, письма, звонки, ученики, приходящие в офис, параллельно тестирование, выдача кодов по Интернету. Нужно будет мне как-нибудь самому провести несколько рабочих смен за компьютером и все внимательно и дотошно проанализировать, а потом постараться упорядочить, создать систему, выстроить технологическую цепочку, определить приоритеты — кто, когда и что должен делать.

Около часа ночи мне позвонила Алла Аркадьевна Азарх из Киева. Мы хорошо пообщались, и у меня поднялось настроение. Спасибо Алле Аркадьевне. Вот если бы она еще прислала свои заметки для публикации на сайте, сайт ведь тоже провисает.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Завтра у меня запись на ТВ. Целый день проведу там. И конечно, мне не разрешат ни слова сказать о «СОЛО на клавиатуре».

«Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»!" И. Гете

1256


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95