Документальный фильм-интервью «Фадеев наносит ответный удар» вышел на сервисе Premier 15 мая 2020 года. Я предполагал, что после «Исповеди» Гуфа сервису будет непросто найти столь же откровенных героев для этого своего проекта, однако ошибся: Максим Фадеев тоже рассказал и показал очень многое - но с совершенно иного ракурса.
У продюсера и композитора Фадеева есть популярный инстаграм, где он часто публикует довольно неоднозначные посты или видеоролики. То есть у него там хватает и обычных звёздных банальностей вроде вопросов, как дела, и тривиальных философских рассуждений, но бывают и резкие дискуссионные выступления - когда Максим Александрович вдруг обрушивается с критикой на деятелей развлекательного телевидения или на бывших своих артистов. За это в шоу-бизнесе к нему относятся с некоторой опаской, а тусовка полнится рассказами уволенных подчинённых, но народу и прессе это нравится - держит в тонусе и разгоняет ряску на болотце. В интервью разных лет Фадеев тоже успел рассказать много интересного - про проблемы со здоровьем, резиденцию на Бали и, например, о том, что певица Линда является его сестрой.
«Ответный удар» от сервиса Premier оказался развёрнутой версией тех интервью и постов в соцсети. Главной находкой и удачей съёмочной группы стала локация: разговор с Максимом Фадеевым состоялся на той самой легендарной «даче» на Бали в окружении океана, экзотической природы, попугаев и туканов. Всё это придаёт достоверности рассказам продюсера об успехах в бизнесе, нежелании больше заниматься рутиной продюсерского центра, планах обустройства на воде филиала музея мадам Тюссо и суммах, потраченных на резиденцию и ежемесячно уходящих на её обслуживание.
Фадеев выглядит более чем уверенно, чего нельзя сказать об интервьюере Семёне - тот, конечно, совершил далёкое путешествие и к беседе подготовился, но не продемонстрировал таланта шоумена и жёсткой журналистской хватки. Такое ощущение, что Максим Фадеев рассказал бы больше, но его боятся спросить, а вместо этого стесняются, бекают, мекают и поддакивают. Не только зритель ощущает это отсутствие разговора на равных, но и герой: в кадре постоянно присутствует журналист и его реплики, но по сути это монолог, в котором Фадеев не сумел обойтись без покровительственных ноток, особенно во время экскурсии по своему, так сказать, «пятизвёздочному дауншифтингу».
Продюсер рассуждает о неискренности рэперов, но не замечает противоречия между демонстрацией бизнес-успехов и обидой на артистов и сотрудников ПЦ Malfa за то, что те не стали второй семьёй и украли батарейку. Мысли Фадеева о музыке довольно любопытны - в основном потому, что композитор и бизнесмен в нём уживаются отнюдь не мирно; по крайней мере, так показалось по ходу просмотра этого фильма. С одной стороны, несомненная «святая к музыке любовь», с другой - необходимость «торговать искусством», и в борьбе двух этих ипостасей практик, похоже, побеждает идеалиста.
Алексей Мажаев