Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Фантастические миры Гильермо дель Торо

10 фильмов с ошеломляющими визуальными эффектами

С момента выпуска дебютного фильма «Хронос» (1993) и до «Формы воды» (2017) дель Торо неустанно демонстрирует нам свой стиль, ошеломляющий визуальными эффектами и балансирующий между фантастикой и гротеском. Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Питер Джексон и многие другие называют дель Торо одним из самых талантливых кинематографистов своего поколения.

Гильермо дель Торо постиг искусство грима и спецэффектов и 10 лет был гримёром, прежде чем стал режиссёром. В его готических, мифологических мирах царит мистическая атмосфера и живут удивительные чудища. Он завоевал репутацию выдающейся фигуры в области современного фэнтезийного ужаса, выбиваясь стилистикой работ из канонов традиционного жанра. В таких фильмах, как «Хребет дьявола» и «Багровый пик» ужас выступает лишь как эмоциональный инструмент для передачи атмосферы повествования и особенностей человеческой природы.

Гильермо дель Торо ещё и плодовитый сценарист и продюсер, но для этой подборки мы отобрали только его режиссёрские работы. Фильмы из этого списка демонстрируют тематическую направленность мексиканского режиссёра, а также его ошеломляющие технические и художественные достижения.

Форма воды / The Shape of Water (2017)

Рейтинг на IMDb – 7,5

«Я думаю, когда мы просыпаемся утром, то можем выбирать между страхом и любовью. Каждое утро... Важно, чтобы мы предпочли любовь страху, потому что любовь – это ответ. Как бы глупо это ни звучало, она – гребаный ответ на всё», – Гильермо дель Торо.

Действие фильма разворачивается в 1962 году в США. Во времена холодной войны в правительственной лаборатории работает немая уборщица Элайза (Салли Хокинс). Вместе со своей коллегой она обнаруживает продукт секретного эксперимента и влюбляется в него.

В Росси и Украине премьера ожидается в январе и феврале 2018 года. Мировая премьера уже состоялась и на Венецианском кинофестивале «Форма воды» получила «Золотого льва». Критики назвали картину одним из самых лучших и успешных творений Гильермо дель Торо.

Мутанты / Mimic (1997)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 5,9

«У меня своего рода фетиш насчёт насекомых, часовых механизмов, монстров, тёмных мест и будущего», – Гильермо дель Торо

 

Вы никогда не задумывались о том, что эволюция – среда, через которую Бог выражает свою благосклонность определённому виду? И не ждёт ли наказание того, кто посмеет вмешаться в ход событий? В этом научно-фантастическом фильме ужасов учёные, чтобы остановить эпидемию, разносимую тараканами, создают существо (нечто среднее между богомолом и муравьём), которое уничтожит тараканов и само погибнет из-за ускоренного метаболизма. Но мутирующее создание всех удивит. Этот фильм стал своего рода переходным этапом в карьере дель Торо, перешедшего от устрашающего дизайна к более зрелой психологической атмосфере.

Блэйд 2 / Blade II (2002)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 6,7

«В чём-то "Блэйд II" очень похож на рок-концерт... если он слишком громкий, вы слишком стары», – Гильермо дель Торо.

В сиквеле культового фильма «Блэйд» (1998) у вампиров и людей появился общий враг. Чтобы побороть сверхсильных кровососов, им придётся объединить усилия. А с неожиданным поворотом сюжета откроется тайна их происхождения. Главную роль исполнил Уэсли Снайпс, сыгравший получеловека-полувампира и в первой части. В целом «Блэйд 2» с мастерски поставленными боевыми сценами и изобретательными образами хищников даже превзошёл оригинал.

Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013)

Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 7

«Я взял на себя обязательство создавать фильмы с самыми прекрасными гребаными монстрами, когда-либо появлявшимися на экране. А ещё я обещал создать величайших гребаных роботов, когда-либо появлявшихся на экране. И вот оно – моё обещание», – Гильермо дель Торо.

Гигантские инопланетные чудовища «кайдзю» возникают из глубин океана и нападают на людей. Чтобы противостоять монстрам, разные страны объединили силы, создав проект «Егерь». В схватку с «каюдзю» вступают огромные роботы, управляемые разумом пилотов через нейронные интерфейсы. Но монстры становятся всё умнее и сильнее.

Сюжет не уникален, но картина получилась зрелищная. Человечество ждёт последний бой и это будет эпичнейшее сражение управляемых людьми роботов и монстров.

Багровый пик / Crimson Peak (2015)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 6,5

«"Багровый" написан в совершенно специфическом стиле, и он очень точен в определении готического романа. Я попытался ниспровергнуть определённые вещи в жанре, чтобы оживить его. Есть особая красота в роли призраков, не зависящая от иудо-христианского понимания добра и зла, что служит простым способом напугать людей, вызывая размышления о демоническом характере призраков, или о связанной с ними мрачной морали», – Гильермо дель Торо.

Безупречно воплощённая готическая эстетика, как в физических декорациях, так и в атмосфере – сильная сторона фильма. Особенно впечатляет разваливающееся поместье Аллердэйл, куда сэр Томас Шарп (Том Хиддлстон) привозит свою молодую жену Эдит (Мия Васиковска). Но ещё более ярким персонажем оказывается сестра Томаса – Люсиль (Джессика Честейн). Сюжет разворачивается жуткими тайнами, которые скрывает семейство Шарп.

Хеллбой: Герой из пекла / Hellboy (2004)

Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 6,8

«Что делает человека человеком? Однажды этим вопросом задался мой друг. Может, его происхождение? Я так не думаю. Это выбор, который он делает. Не то, как он начинает, а то, как он решает закончить», – Руперт Эванс (Джон Майерс) в «Хеллбое».

Действие фильма происходит во времена Второй мировой войны. В секретных лабораториях нацисты обращаются к тёмным силам ада, чтобы вызвать злое божество, которое поможет им выиграть войну. Но в момент открытия портала появляется американский спецназ и мешает проведению ритуала. Тем не менее, по эту сторону проникает небольшое рогатое существо красного цвета – Хеллбой.

Яркая динамичность в балансе с эмоциональной составляющей создают крайне положительное впечатление от экранизации знаменитого супергеройского комикса.

Хронос / Cronos (1993)

 

Рейтинг на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 6,7

«Есть два уровня вампиризма: один – обычный вампир, такой же, каким был всегда; а ещё есть супер вампиры. Это новая порода, которую создали мы», – Гильермо дель Торо.

В своём дебютном полнометражном фильме тогда ещё 29-летний дель Торо переосмысливает традиционную вампирскую историю. Старый антиквар ведёт размеренный образ жизни вместе со своей женой Мерседес и внучкой Авророй, пока не натыкается на древнее золотое механическое устройство, напоминающее скарабея. Случайно став новым владельцем загадочного устройства антиквар обретает мужественность, молодость и... жажду крови. Старик изо всех сил пытается сохранить свой человеческий облик, но удастся ли ему?

Режиссёру в этой многослойной истории удалось поставить перед зрителями ряд глубоких вопросов: Что за сила притяжения существует между человеком и чудовищем? Если жизнь готовит нас к загробной жизни, бессмертие – это наказание? И чем одолеть последнее? Любовью? Нравственностью? Самопожертвованием?

У этого фильма сложилась связь со многими последующими работами режиссёра. Ценители его творчества наверняка заметили, как много деталей из «Хроноса» дель Торо включил в другие свои картины.

Хеллбой 2: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army (2008)

Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 7

«Я верю в человека. Я верю в человечество, как в худшее и лучшее, что случилось с этим миром», – Гильермо дель Торо.

Фильм начинается с пролога, который объясняет дальнейшие события. Маленький Хеллбой слушает историю отца о том, как давным-давно люди и эльфы жили вместе, но из-за того, что люди вырубали леса, между ними началась война. Вместе с гоблинами эльфы создали Золотую армию... Прошли столетия, и эльфы с беспощадным войском вернулись. Сражаться на стороне человечества будет Хеллбой.

Фантазия режиссёра на этот раз породила ещё более захватывающие декорации и ещё более причудливых персонажей – троллей, огров, монстров, гномов, ведьм. Жестокие бои и эмоциональные личные истории персонажей также вплетены в общую картину, посмотрев которую вам захочется продолжения. Кстати, премьера фильма «Хеллбой: Восстание кровавой королевы» запланирована на 2018 год, но без участия дель Торо. Работу над продолжением доверили Нилу Маршаллу.

Хребет дьявола / El espinazo del diablo (2001)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 7,5

«Что такое призрак? Трагедия, обречённая время от времени повторяться? Может, мгновение боли. Что-то мёртвое, что кажется живым. Чувства, застывшие во времени. Как размытая фотография. Как насекомое в янтаре», – Касарес (Федерико Луппи) в «Хребте дьявола».

Дель Торо считает «Хребет дьявола» своим лучшим фильмом. Сценарий он написал за 15 лет до съёмок, когда учился в колледже, вложив в него немало личных воспоминаний и переживаний.

Действие фильма разворачивается в Испании в последние дни Гражданской войны. В отдалённый приют для детей погибших республиканцев прибывает 12-летний Карлос. Он быстро знакомится с другими сиротами. Но кроме друзей и недругов Карлос сталкивается с печальной размытой фигурой, скрывающей собственную трагическую историю.

Война, разделившая страну, оставляет психологические шрамы и неизгладимые следы в сверхчувствительном детском воображении. Но история показана не в виде нудного, грустного повествования, а как цепь быстро сменяющихся событий. На кинофестивале в Амстердаме картина получила Гран-при за лучший европейский фантастический фильм.

Лабиринт фавна / El laberinto del fauno (2006)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 8,2

«Много-много лет назад... в далекой печальной стране... стояла огромная гора из грубого чёрного камня. На закате на вершине этой горы каждую ночь расцветала волшебная роза, которая могла дать бессмертие тому, кто её сорвёт. Но никто не осмеливался к ней приблизиться, потому что её шипы были ядовиты. Люди делились друг с другом своими страхами смерти и боли, и никто даже не задумывался о вечной жизни. И каждый день роза увядала, не в состоянии передать кому-нибудь свой дар. Всеми забытая и потерянная на вершине той холодной тёмной горы, до скончания времён», – Офелия (Ивана Бакеро) в «Лабиринте фавна».

«Лабиринт фавна» – история об извечном противостоянии добра и зла, удостоившаяся трёх «Оскаров». Мать 10-летней Офелии выходит замуж за капитана Видаля, безжалостного предводителя отряда фашистов в Испании времён гражданской войны. Они перебираются в его лагерь, но девочка не перестаёт грезить фантазиями, в достоверности которых глубже убеждается, когда в лабиринте возле мельницы встречает Фавна. Новый знакомый рассказывает Офелии, что она принцесса подземного царства, давным-давно потерявшая дорогу домой. Теперь у неё появляется возможность вернуться к своему настоящему отцу, но прежде девочка должна пройти три испытания.

Источник: cameralabs.org

411


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95