Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Фильм "901-й километр"

Самобытный российский шедевр

Не часто нас радуют подобными шедеврами. В основном, крупные студию делают упор на сверх-дорогих спецэффектах и навязчивой рекламе. Совсем не обращая внимания на самое, казалось бы, важное – качество сценария, режиссуру, игру актеров. Атмосферу, в конце концов. Фильм «901-й километр» здесь приятное исключение, - живое доказательство, что мы, обычные, но в чем-то и одаренные, граждане своей страны и сами можем снимать достойное кино, без поддержки всяческих фондов и корпораций. Мы можем!

Казалось бы, перед нами просто очередной ужастик. Но, как отмечает в одном из многочисленных интервью, режиссер Борис Куломзин - он постарался создать нечто на грани смешения жанров. Это и триллер, и философская притча, и психологическая драма. И немного комедия. И потрясающая, неожиданная концовка!

Триллер, в котором напряжение действует с самой завязки – целый вагон со школьниками, ехавшими в Петербург, вдруг оказывается отцепленным посреди безлюдном леса на пустой железной дороге. Напряжение нарастает – трагическая и загадочная смерть проводнице, которую шокированные всем происходящим герои обнаруживают запертой в своем купе. Своеобразный отсыл к смерти Лоры Палмер – ведь помните, в «Твин Пиксе» тоже всё этого начиналось… Напряжение все сильнее, когда мы понимаем, что герои не одни, за ними кто-то следит. И этот кто-то загадочный зверь из кустов, - он бродит всегда поблизости, он рычит и глубоко дышит, он невидим, нам остается только догадываться, что это за чудовище, а фантазия, как известно, лучше любой компьютерной графики, а уж тем более – устаревшей комбинированной съемки. И герои, к которым привыкаешь как к родным, вдруг один за другим начинают исчезать.

Психологическая драма? Пожалуйста, в сценарии фильма с толстовским размахом прописаны характеры, образы персонажей, сложные изменения их отношений между собой, лихо закрученные драматические ситуации.  Чего только стоит тема школьного изгойства – главный герой, страдающий от комплекса «вечный маменькин сынок» и отчаянно пытающийся заработать высокую репутацию в обществе своих одноклассников, «новенькая» наивная и добрая душа, впервые столкнувшаяся со всеми жестокостями мира, в лице издевающихся над ней «местными стервочками». Собственно, и сами эти «стервочки» - ведь в глубине души они вовсе не такие, какими хотят себя показать, это их маска, это их страх. Они знают, что Зверь поблизости, что Зверь не оставит никого из них в живых. Они защищаются. Или тот самый «толстый», над которым все насмехаются за его необычную комплекцию, но которого мастерски играет вполне себе «не-толстый» актер. Случайность? Совпадение? Вовсе нет – нам говорят, нам повторяют, что неважно, каков ты снаружи, важно, какой ты человек. Пожалуй, самым одиноким героем оказывается тот самый балагур, по случаю и без, выдающий одну за другой остроты и шутки, декламирующий, хохочущий, все пытающийся обратить в смех. Смех среди пустоты. Смех среди будущих мертвецов. И он тоже знает, предчувствует, что произойдет. Он тоже боится.

Философская притча! Когда мы уже изведены многочисленными тайнами, загадками и смертями, когда мы на пределе, в самый неожиданный момент сюжет круто поворачивается совсем в другую сторону. Появляется загадочный мальчик. Кто он? Откуда он в этой глуши?  А все это оказывается компьютерной игрой, все персонажи оказываются куклами, роботами, в руках этого мальчика, бездумного, жестокого демиурга, который и не думает заканчивать игру. Чем не наша с вами жизнь? Пожалуй, создатели фильма «901 километр» первые решили открыть глаза человечества на эту глубокую метафизическую проблему, о которой боятся говорить, в которую боятся верить.

В одном из многочисленных интервью режиссер указал, что большая часть бюджета ушла на благотворительность в РЖД (что, само собой, широкий жест!), на обработку звука (звук получился очень обработанный!) и на компьютерные спецэффекты. Их не так много, но зато все они, как говорится, в яблочко. С помощью именно этих новомодных наворотов зритель может почувствовать себя в шкуре загадочного зверя и вместе с ним выследить очередную жертву. Или, например,  создатели фильма предвосхитили популярный когда-то, но быстро «сдувшийся» из-за не очень проработанного сценария, сериал «Под куполом» - здесь точно такой же купол, ставший ловушкой для героев. Или, например, плющ вылезающий из-под земли, чтобы героиня споткнулась. Удивительное зрелище! Я таких плющей никогда не видел! И, конечно, концовка. Когда смелый герой убивает злодея-ребенка, тот падает, и на экране появляется философская надпись «Game over». Мы можем заметить, что буковка G как бы вылезает из экрана и накладывается на затылок поверженного злодея. Такое возможно только с помощью компьютерной графики!

И, конечно, комедия! Упустим множество сцен, эпизодов, над которыми, как замечает режиссер, можно долго и беспрерывно хохотать – посмотрите, посмейтесь сами, не будем портить Вам впечатление спойлерами. Но отметим главную комедийную сцену фильма, - где «толстый» в ночи поедает курочку. Камера пристально, картинно следит за движениями его сальных губ, блестящих пальцев, кусочками курицы, что остаются на смятой фольге. Он продолжает есть и говорить. Он говорит и ест и все равно ест, даже когда понимает, что уже случилось что-то невероятное и страшное. Он заедает свой страх едой. Гротеск! Абсурд! Пир среди чумы!

Да, многое можно было бы исправить, однако режиссер слишком принижает достоинства фильма, что и говорить, стесняется! Игра актеров… режиссер утверждает, что, возможно, режиссер с ними мало работал. Но это не столь бросается в глаза! В общем и целом, опять же скромно оценивая свой вклад в мировую культуру, режиссер говорит, что это всего лишь «первый блин». Что ж, ждем и предвкушаем «второй блин»! Уверен, эффект будет подобен разорвавшейся бомбе!

822


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95