Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Фильм «Детка» с Кирой Найтли

Короткий пренебрежительный отзыв

Когда Меган получает предложение от парня, с которым уже давно встречается, оказывается, что на самом деле она абсолютно не готова к взрослой жизни. Поэтому она берет паузу, врёт своему парню, что уезжает на недельку в отпуск, а сама буквально «впадает в детство» и отрывается в компании малознакомых тинейджеров. 

Уже из аннотации видно, что фильм не стоит особенно жаркого обсуждения. Ну, в самом деле, мы видели что-то подобное тысячу раз! Хотя здесь я просто решил посмотреть на актрис – Киру Найтли, Хлою Грейс Мориц. Да, и иногда, на мой взгляд, вполне можно позволить себе посмотреть что-нибудь эдакое: простое, незамысловатое, прямолинейное, семейное, забавное.

То есть, некий «фастфуд». Привычный, хороший, вкусный. Проблемы возникают тогда, когда фастфуд этот оказывается не очень качественным. Или, когда он пытается притвориться нормальным блюдом. Оказаться сложнее, чем есть на самом деле. В «Детке» есть и первое (что грустно и неожиданно) и второе (что даже смешно).

Первое:

Я не понимаю, что случилось. Американские сценаристы – довольно жесткие ребята. Либо скорее их всегда ставят в жесткие условия. Особенно, когда дело касается вот таких незамысловатых семейных историй. Тут вообще редко представим хоть шаг в сторону. В «Детке» сценаристы не то что бы «экспериментируют», они просто не следуют стандартным, базовым рекомендациям. Здесь очень смутно намечены три акта. Здесь очень смутны цели героини. Здесь нет ярко выраженных конфликтов и драматических ситуаций, никакого сопротивления, все движется само по себе. Повторюсь – для американской «фастфуд»-комедии – это просто нонсенс!

С ним очень-очень скучно...

Нет сопротивления! Стартовые условия (на которые у нас уходит больше тридцати минут, в классическом же представителе того же жанра на это ушло бы не больше пяти) – героиня живет скучной жизнью, вот-вот выйдет замуж за скучного чудака и не знает, чем заняться (прям-таки наш Зилов, вечно живой и воскрешаемый российскими кинематографистами постоянно и вплоть до сегодняшнего дня). В критический момент героиня случайно знакомится с девочкой-тинейджершей и поселяется к ней на неделю, как подруга, там же знакомится с «клевым» отцом девочки. Понятна расстановка сил? Девочка-тинейджер, отец – классно, весело, свободно. А дома с женихом – все скучно и однообразно. Потом героиня влюбляет в отца. И должна разлюбить жениха. Все. Весь сюжет. До конца фильма оставалось двадцать минут и до этого все шло как по маслу. Героиня хочет поселиться у девочки? Нет проблем. Отец девочки застает у нее в комнате взрослую женщину? Ладно, ок. Взрослая женщина и отец влюбляются друг друга – выпили, влюбились, страстная ночь, все хорошо. На утро быть может их чувства пройдут, «я сожалею», «этого не должно было быть» и т.д.? Да нет, все нормально. Отец предлагает героине опохмелиться небольшим количеством джина, а дальше они все также гармонично целуются. Дочь застает отца со своей подругой? Ладно. Он же холостяк. Одинок. Страдал. А она – ее подруга. Нормальная получится мачеха. Лишь в последние двадцать минут, казалось, сценаристам дали нагоняй… Мы получаем совсем немного разлада в отношениях между дочерью и героиней, небольшую авто катастрофу, немного полицейского участка без последствий, небольшой разлад героини и отца, грустное лицо брошенного жениха. (да, сначала героиня сказала, что любит жениха, чтобы ранить сердце отца и чтобы добавить немного интриги, но сценаристы не придумали, почему же она все-таки его не любит – и тут несколько неловкая развязка на пару минут). В конце героиня приходит к отцу мириться, «- Прости меня!», «- Ладно, прощаю, заходи!». Дверь закрывается, за хэппи эндом подразумевается секс, титры и всё.

А вот с ним безумно весело!

Второе:

…пытается притвориться нормальным блюдом. Мне просто вспомнились некоторые фильмы… может быть, Баумбака? Или даже Вуди Аллена? Как будто создатели пытались подражать. Намеренно разрушая структуру, добавляя побольше диалогов. Но эти диалоги не получились интересными. Это просто разжевывание одного и другого. Это скучная театральная поза с бессмысленными сменами декораций – сейчас эти говорящие головы говорят на фоне катящегося автомобиля, а минуту позже будут говорить на фоне кафе. Всё.

Возможно, фильм получился бы и ничего, если бы внезапно всю эту пресную идиллию разрушил тот же жених – под хэппи энд, расстроенный и неожиданный, он врывается в домик нововлюблённых и потрошит их бензопилой. Глупо? Но смотрелось бы куда интереснее.

Зачем же я писал эту рецензию, раз мне так не понравился фильм? А фильм симптоматичный. Все эти тенденции хорошо видны - отсутствие нормального сценария, какая-то излишняя театрализация бездействия, обертка "радостной семейной комедии" и совершенно серое, пустое содержание. Эх, где мои 90-е!

882


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95