Обещание участников «Кино» превратить год 60-летия Виктора Цоя в долгий марафон из концертов и других специальных мероприятий оказалось совсем не пустым. Наверное, впервые хиты группы представлены так масштабно и так разнообразно. На днях в Москве прогремело шоу «Симфоническое Кино» где классика группы звучит в богатых оркестровых аранжировках. «ЗД» передает с места событий.
Юрий Каспарян в сюртуке и с гитарой, Виктор Савич с бас-гитарой, Олег Шунцов за барабанной установкой, оркестр из сорока пяти музыкантов во главе с дирижером Антоном Шабуровым, большой экран. В ходе концерта не произносится ни единого слова. Видимо, человеческий голос признан фактором, способным нарушить слияние музыки и видеоарта.
Мощь оркестра, конечно же, призвана завораживать, что и происходит прямо с «Группы Крови», открывающей шоу. Впервые «Симфоническое Кино» в оркестровках Игоря Вдовина было показано двенадцать лет назад как разовая акция, однако резонанс вокруг события вдохновил главных действующих лиц на гастроли, которые продолжаются до сих пор. Сам концерт пополняется новыми номерами из репертуара «Кино», а сейчас засверкал еще и эффектным видеоартом от сына рок-легенды Александра Цоя.
В отличие от рок-шоу нового «Кино» в симфоническом концерте нет голоса Цоя, и далеко не все оркестровые версии узнаются с первых звуков. Наверное, зрители иногда себя ощущали участниками квеста «Угадай песню», и, возможно, кто-то что-то не узнал, однако слияние оркестровой мощи и сентиментальных цоевских мелодий уже являлось главным хитом действа.
Гитарист, басист и барабанщик отлично сливаются с оркестром, но иногда рок-банда и академический состав как будто уступают друг другу главную роль. Некоторые версии звучат по-рок-н-ролльному жестко, но есть и такие, где оркестр словно получает карт-бланш и у публики появляется возможность услышать все богатство струнных и духовых инструментов. Такая смена подходов отлично качает, и у зрителей нет ни малейшего шанса заскучать.
В некоторых случаях происходит то, что для симфонических концертов совершенно не характерно. На «Пачке Сигарет» в зале появляются многочисленные огоньки, на «Алюминиевых Огурцах» народ начинает петь, и таких моментов немало. Во второй половине действа многие встают со своих мест, а бисовка с финальной «Звездой По Имени Солнце» уже напоминает настоящий фанатский угар.
Такой концерт можно назвать неплохим способом начать свое приобщение к симфонической музыке. Наивно полагать, что от «Симфонического Кино» до похода в филармонию вас отделяет всего несколько шагов. Однако усилия всех участников этой затеи, конечно же, можно классифицировать как сеанс расширения музыкальных горизонтов.
Графика для каждого номера стала полноценным участником действа и в большинстве случаев весьма точно попадала в музыку. Тем не менее рок (а иногда он выходил на первый план) все же ассоциируется с крупными эмоциональными планами музыкантов. Таковых не было, и их время от времени очень не хватало.
«Никогда не думала, что буду рубиться под оркестр», — заявила своей подруге запыхавшаяся девушка не совсем студенческого возраста. Она была явно из тех, кто в этот вечер не усидел на месте.
Илья Легостаев