Недавно я посвятил статью новому телепродукту от СТС под названием «Гости из прошлого». Буквально на днях был окончен первый сезон. Хочется подвести небольшие итоги.
Обычно я редко уделяю своё внимание сериалам. Но тут — исключение: «Гости из прошлого» показались мне заманчивым ввиду весьма интересной концепции. В центре всего сюжета — московская квартира, посередине которой пролегает межвременной портал. Одна часть квартиры находится в 1982 году, другая же — в 2020.
К сожалению, сериалы снимать мы пока что не умеем. То съёмка хромает, то концепция, а сюжет и раскрытие характеров хромает почти всегда. И данный сериал — не исключение.
Сама идея культурного шока путешественника во времени не раскрыта от слова «совсем». Внук учёного Паша, вроде бы молодой и заинтересованный, как будто бы и не узнаёт обо всех исторических переломах, произошедших с 1982 года по 2020. Всё, что он делает в течение всего сезона — бегает за любимой девушкой, пытаясь понять, что же с ней произойдёт в будущем.
В сериале не показана рефлексия героя. Мы не видим, как характеры меняются и рушатся. Как я говорил в своей первой статье, посвящённой сериалу «Гости из прошлого», Кристина и её отец вызывают у зрителя ненависть своей напыщенностью и эгоизмом. В течение сезона они попадают в разные ситуации, при этом их характеры почти никак не меняются. Они как и вызывали презрение, так и вызывают. И ничего мы, зрители, поделать с этим не можем.
Практически не раскрыт учёный Пиотровский. Зрителю очень интересно, как именно он оценивает все исторические метаморфозы, распад СССР, возникновение капитализма на постсоветском пространстве, научный прогресс — всего этого в сериале либо мало, либо нисколько.
Единственное, что хотелось бы отметить в положительном ключе — это саундтрек. Здесь он действительно прекрасен. Это песня певицы Ёлки под названием «Времена не выбрать». Однако её можно прослушать и без сериала.
Создателям телепродукта желаю исправляться и во втором сезоне показать класс! Мы верим в таланты российских киношников. Во всяком случае, надежда умирает последней.
Олег Зверев