Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Грязь» - «ДК Дэнс. Вечер №1»

Рецензия на альбом

«Грязь» - один из проектов, в которых участвовал покойный Рома Англичанин из «ЛСП». Если верить «ВКонтакте» «Грязи», Рома и сейчас входит в их состав. Его обязанности в группе сформулированы так: «Роман Николаевич - мертвец». Не менее чётко прописаны и функции лидера: «Денис Астапов - духовное лицо». В общем, от всего проекта веет здоровым декадансом, а от рисованной обложки, на которой весело горит ДК «Дэнс», вообще глаз не оторвать.

Кстати, Яндекс.Музыка считает стиль этого альбома «русским роком». Пока сложно привыкнуть к тому, что русский рок теперь такой, будто его родоначальником является группа «Пошлая Молли». Полагаю, что привыкать и не нужно, потому что это вряд ли надолго. Тематика и лексикон «Грязи» ментально ближе к русскому рэпу, но речитатив они используют лишь изредка, а поют, по нынешней моде стараясь делать голоса и интонации максимально неприятными. Гитары и барабаны тоже наличествуют, так что в звучании можно уловить элементы рока, хотя по факту это какой-то отдельный жанр, пока не имеющий названия.

Декаданс от группы «Грязь» имеет к декадансу примерно такое же отношение, как к русскому року. Мягко говоря, это непривычный взгляд, хотя местами и довольно любопытный. Так, первая песня «Минимал» не зря напоминает об одноимённом зите Элджея . «Если бы мне дали этот шанс, если бы отмотали эти сутки, я бы не пошёл к Элджею на конц и не купил бы таблетки у проститутки», - так начинается трек, далее повествующий о криминально-наркотических приключениях на концерте Элджея. Беда в том, что декадент Денис Астапов, он же Денис Грязь, к середине номера впадает в упадничество и тоску и будто бы теряет интерес к происходящему. С одной стороны, это не противоречит концепции, с другой - мешает удержать слушателя у динамиков. Мы знаем из истории искусств, что декаданс может быть увлекательным и заразительным. У «Грязи» не так. Они вбрасывают неплохую завязку, а потом не знают, что с ней делать. Композиция «Москва» начинается со строчек «в моем городе много снега, мало света, не хватает лета, в моем городе мечтают, что когда-нибудь отсюда уедут, уедут, уедут, уедут, уедут, уедут, уедут, уедут, уедут», но потом доходит до банальностей в духе «посмотри теперь, кем я стал, кем я стал, кем я стал». В тех случаях, когда текст держит в напряжении до финала, как в песнях «Дом» и «Пломбир», «Грязи» с трудом удаётся подкрепить это внятными мелодическими и аранжировочными решениями. В «Нечего дать» Денис Грязь сумел в припеве переключиться с равнодушия на драматизм - и композиция сразу заиграла: описанная в ней ситуация начала вызывать эмпатию. Но это оказывается разовым всплеском: финальный трек «Мой друг» в целом выглядит гораздо скучнее, чем распечатка его текста.

Алексей Мажаев, InterMedia

431


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95