Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Хирурги и актёры

Неделя десятая, 14–20 мая

На этой неделе мы были на цикле «Хирургические болезни». На самом деле хирургия у нас началась ещё в среду на прошлой неделе, но описать этот цикл я решил именно на этой неделе, тем более что писать особенно нечего. В прошлом семестре нам очень повезло с преподавателем — у нас были замечательные семинары. На этой неделе мы должны были проходить плановую абдоминальную хирургию. Лекции, с которых начинался каждый день, как и в прошлом семестре, были очень неплохие, многие даже очень хорошие. А вот семинары… В этом году нам не повезло с преподавателем. У нас было 2 (два!) семинара вместо 5, а продолжались они минут по 20—30 вместо двух с половиной часов. Дело было так: в первый день после лекции мы поднялись наверх и стали искать нашего преподавателя. Минут через 10 мы его нашли. Это оказался молодой, безумно уставший хирург, который выполз (да, по-другому и не скажешь) из ординаторской, посмотрел на нас невидящим взглядом и произнес: «Ребята, сходите-ка поесть и раньше чем через 40 минут не возвращайтесь». Мы действительно пошли в столовую, и когда вернулись, то услышали: «Теперь можете идти домой» — мы несколько удивились такому радикальному подходу к занятиям, и кто-то тихо произнёс: «А как же язвенная болезнь?» Хирург, устало вздохнув, повел нас в коридор, где минут двадцать спрашивал: «Ну что, ещё есть что-то непонятное в учебнике и в лекциях?» Наконец, мы разошлись. Нет, это не у нас закончились вопросы, просто мы постеснялись их задавать, потому что было ощущение, что ещё один вопрос, и наш преподаватель либо сам умрёт, либо убьёт нас. Во всяком случае, судя по его выражению лица, он был близок к одному из этих вариантов. Так прошёл наш первый семинар.

Все последующие дни наши «занятия» проходили по одной схеме: мы поднимались после лекции наверх и слышали одно и то же: «Идите в столовую, а то ещё слишком рано, и я не могу вас отпустить». После столовой мы, естественно, расходились по домам. Второй семинар был посвящен проставлению зачетов. Вот такая грустная история. А через год нам сдавать госэкзамен по хирургическим болезням… Да, мы ходили на лекции, мы даже читали учебник, но всё равно полноценных семинаров у нас не получится.

Сразу хочу сказать, что я не виню нашего преподавателя. Ведь он наверняка жертва системы. За мизерную доплату к маленькой зарплате молодого хирурга на него повесили студентов, возможно, даже не спросив его мнения. А скорее всего, он по вечерам работает где-то ещё. И, возможно, пишет диссертацию, чтобы получить нормальную работу. И, может быть, ещё ищет материал для статей своего профессора… Нет, он, скорее всего, не виноват, но нам, студентам, от этого не легче.

На этой неделе я два раза был в театре. Ксеньке на день рождения подарили билеты на два спектакля — оба по Булгакову, и она решила пригласить меня с собой, за что ей огромное спасибо. Первый спектакль — это «Белая гвардия» по пьесе «Дни Турбиных» в театре им. Моссовета. Так сложилось, что я уже был на этом спектакле, только почти десять лет назад. Тогда, в первый раз, мне очень понравилась эта постановка, и именно после этого я в первый раз прочитал «Белую гвардию». Таким образом, у меня была возможность сравнить свои впечатления, полученные в 13 лет и нынешние. К сожалению, в этот раз впечатления от спектакля были не такие сильные. Мне очень не понравилась одна вещь. Точнее, все время мешала наслаждаться бессмертным творением Булгакова. Эта вещь — возраст актеров. Состав за десять лет не поменялся вообще. Да, я знаю, многие говорят: «Хороший актёр и в 70 лет сыграет семнадцатилетнего, и никто ничего не заметит». Может быть, это и правда, но я думаю, что это касается только великих актёров, которые появляются не чаще чем несколько раз за столетие. Здесь все актёры были очень опытные и прекрасно играли, но всё равно — слишком большая «разница в возрасте». Например, по книге, если я не ошибаюсь, Николке 17 лет. Когда я смотрел спектакль десять лет назад, актеру, исполнявшему эту роль, было около 30. И это смотрелось вполне естественно. Но сейчас актеру сорок — и это смотрится нелепо. И так со всеми героями — актёр старше персонажа на 20—30 лет. Чувства героев кажутся слишком наигранными. Хотя это добавило грусти и ощущения безысходности в спектакль, и идея Булгакова о том, что у его героев нет будущего, проглядывается более отчётливо.

Вторая пьеса, на которой мы были, — «Зойкина квартира» в театре «Эрмитаж». В отличие от театра им. Моссовета, в котором я был множество раз, в этом театре я побывал впервые. И мне там очень понравилось. Замечательная постановка, хорошая игра актеров, приятная атмосфера — что ещё нужно для хорошего вечера? Спектакль очень сильный: Булгаков актуален, как и всегда. Хотя, может быть, он актуален именно сейчас — ведь многие проводят параллели нашего времени с концом двадцатых, плавно переходящих в начало тридцатых. Надеюсь, что мы всё-таки достаточно далеко от тридцатых, да и от двадцатых — очень уж страшные были времена.

Вот и все, о чём я хотел написать на этой неделе.

С уважением, Александр Евгеньевич Левашев

902


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95