На этой неделе мы были на цикле «Хирургические болезни». На самом деле хирургия у нас началась ещё в среду на прошлой неделе, но описать этот цикл я решил именно на этой неделе, тем более что писать особенно нечего. В прошлом семестре нам очень повезло с преподавателем — у нас были замечательные семинары. На этой неделе мы должны были проходить плановую абдоминальную хирургию. Лекции, с которых начинался каждый день, как и в прошлом семестре, были очень неплохие, многие даже очень хорошие. А вот семинары… В этом году нам не повезло с преподавателем. У нас было 2 (два!) семинара вместо 5, а продолжались они минут по
Все последующие дни наши «занятия» проходили по одной схеме: мы поднимались после лекции наверх и слышали одно и то же: «Идите в столовую, а то ещё слишком рано, и я не могу вас отпустить». После столовой мы, естественно, расходились по домам. Второй семинар был посвящен проставлению зачетов. Вот такая грустная история. А через год нам сдавать госэкзамен по хирургическим болезням… Да, мы ходили на лекции, мы даже читали учебник, но всё равно полноценных семинаров у нас не получится.
Сразу хочу сказать, что я не виню нашего преподавателя. Ведь он наверняка жертва системы. За мизерную доплату к маленькой зарплате молодого хирурга на него повесили студентов, возможно, даже не спросив его мнения. А скорее всего, он по вечерам работает
На этой неделе я два раза был в театре. Ксеньке на день рождения подарили билеты на два спектакля — оба по Булгакову, и она решила пригласить меня с собой, за что ей огромное спасибо. Первый спектакль — это «Белая гвардия» по пьесе «Дни Турбиных» в театре им. Моссовета. Так сложилось, что я уже был на этом спектакле, только почти десять лет назад. Тогда, в первый раз, мне очень понравилась эта постановка, и именно после этого я в первый раз прочитал «Белую гвардию». Таким образом, у меня была возможность сравнить свои впечатления, полученные в 13 лет и нынешние. К сожалению, в этот раз впечатления от спектакля были не такие сильные. Мне очень не понравилась одна вещь. Точнее, все время мешала наслаждаться бессмертным творением Булгакова. Эта вещь — возраст актеров. Состав за десять лет не поменялся вообще. Да, я знаю, многие говорят: «Хороший актёр и в 70 лет сыграет семнадцатилетнего, и никто ничего не заметит». Может быть, это и правда, но я думаю, что это касается только великих актёров, которые появляются не чаще чем несколько раз за столетие. Здесь все актёры были очень опытные и прекрасно играли, но всё равно — слишком большая «разница в возрасте». Например, по книге, если я не ошибаюсь, Николке 17 лет. Когда я смотрел спектакль десять лет назад, актеру, исполнявшему эту роль, было около 30. И это смотрелось вполне естественно. Но сейчас актеру сорок — и это смотрится нелепо. И так со всеми героями — актёр старше персонажа на
Вторая пьеса, на которой мы были, — «Зойкина квартира» в театре «Эрмитаж». В отличие от театра им. Моссовета, в котором я был множество раз, в этом театре я побывал впервые. И мне там очень понравилось. Замечательная постановка, хорошая игра актеров, приятная атмосфера — что ещё нужно для хорошего вечера? Спектакль очень сильный: Булгаков актуален, как и всегда. Хотя, может быть, он актуален именно сейчас — ведь многие проводят параллели нашего времени с концом двадцатых, плавно переходящих в начало тридцатых. Надеюсь, что мы всё-таки достаточно далеко от тридцатых, да и от двадцатых — очень уж страшные были времена.
Вот и все, о чём я хотел написать на этой неделе.
С уважением, Александр Евгеньевич Левашев