Во вселенной всё взаимосвязано. И потому я, Марк Игоревич, в нужном месте и в нужный момент - взял и посмотрел несколько первых серий "Холистического детективного агентства Дирка Джентли". Чудесным, но совершенно логичным и предсказуемым образом этот сериал и формой и содержанием полностью (ну, ладно с некоторыми исключениями) совпал со всем тем, что именно сейчас занимает именно, что именно я хочу разрабатывать в своих сценарных проектах.
Даже пугающе много - от некоторых идей и мыслей, возможно, даже придётся отказаться, чтобы не быть обвинённым в плагиате.
Хотя с другой стороны... я не буду называть это повторением. Пускай это будет созвучие, рифма.
Начнём именно с содержания. И даже не с сюжета, а с философской части. Почему? Да потому что это редкий случай, когда работающая, вменяемая, жизненная философская система так тонко, точно внедрена в саму суть фильма. И авторы преподносят её, играя. И мы её принимаем, не смотря на весь кажущийся абсурд, что непременно творится вокруг. "Всё взаимосвязано". "Вселенная знает"... как ещё проще объяснить эту систему? "Не нужно ни к чему стремиться..." - настоящий дзен. Если не двух словах - нас призывают играть в эту жизнь и с удовольствием принимать выбранные нами же (мы ведь просто не помним о своём выборе) жизни. Если нам что-то нужно - нам не нужно этого страстно желать и переживать, как того добиться. Если нам просто нужно что-то, у нас это уже есть. Если мы отдаёмся случаю, мы не копаемся в деталях, - мы просто выполняем свою роль, а вселенная всегда даёт нам все необходимые для этого средства в нужных количествах. Фантастично - но, повторюсь, жизненно. Именно это работает - не совсем так, как в фильме, там есть перегибы, но работает.
Как говорила одна из героинь "Детективного агентства" - "Когда мне нужно есть, еда просто появляется передо мной"...
Главный же герой, Дирк Джентли, самоназвавшийся, "фальшивый детектив" расследует какое-то дело. Но он не знает, какое. Он не может быть уверен, что он его расследует. Он просто позволяет делу расследоваться. Он не ищет улик, доказательств и деталей, он просто идёт туда, куда, как чувствуется, он и должен идти. Он просто открыт всем вариантам, что предоставляет ему "таинственное мироздание", а потому оно и радостью их предоставляет.
Всё вышеописанное - вещи очень важные, крайне важные, вещи на которых можно построить свою жизнь, и я впервые вижу, чтобы их вот так внятно изложили в игровом кино.
Но есть ещё и сюжетная часть - о которой, пожалуй, лучше распространяться минимально, ведь Вы тоже хотите посмотреть этот сериал? Сюжет вертится вокруг безработного, неудачливого, замкнутого молодого человека, который против своей воли вдруг оказывается ввязан в безумный круговорот сумасшедших событий. И чем больше он пытается из него выкарабкаться, тем сильнее водоворот вращается, тем больше немыслимой чепухи случается вокруг... думаю, этот персонаж скоро изменится - когда просто подчинится волне и примет свою роль.
В водовороте участвуют - сам детектив Дирк Джентли - неизвестный, появившийся в комнате главного героя... просто так. Надо было залезть в это окно и Дирк залез и тут же нарек героя своим главным помощником. Приверженец "холистических принципов", не знающий элементарных вещей, но плывущий по волне - и поэтому у него всё получается "просто так".
Банда духов-переселенцев, судя по всему, промышляющих похищением различных тел с целью... уж не знаю, до конца не досмотрел... жить вечно?
Банда отвязных, но добродушных панков-вампиров, питающихся энергией человеческого страха.
"Холистическая убийца", живущая по тем же принципам, что и Дирк и вознамерившаяся его убить. она его никогда не видела и хочет убить, просто потому что чувствует, что так нужно. Сама эта смертоносная дамочка абсолютно неуязвима, что бы с ней не случилось - вселенная всегда допустит "правильную случайность" - любой пистолет направленный ей в висок заклинит, любой взметнувшийся нож ударится в неё рукояткой, а не лезвием - и так далее и тому подобное.
Плюс в деле замешаны настоящие детективы, следящие за Дирком, а также группа таинственных военных, следящих и за Дирком и за детективами.
И... и другие. Хотя и этого было бы достаточно.
Есть ложка дёгтя. Как ни странно - много ложек. Порою чрезмерное упрощение всего и вся, превращение более-менее любопытных, интересных деталей в детский фарс. Совершенно неуместная компьютерная графика, - дело не в дороговизне-дешевизне, на это я, как правило, не обращаю внимание, а именно о эстетически не проработанной картинке. Графика действительно портит именно художественное впечатление.
Ну, и самое главное разочарование - это линия, связанная с военщиной. Это попытка объяснить как можно более логично все аномалии и весь абсурд, творившийся на экране посредством каких-то желтоуточных сюжетов, будто списанных с экстренных передач "Тв-3 мистического". Согласно замыслу: загадочные детектив Дирк, неуязвимая убийца, панки-вампиры, да и ещё кое-кто - всё это вышедшие из-под контроля военных некие "проекты". Вот с этого момент кончается безбашенная и страстная поэзия и начинается скучная проза.