Темпы роста продаж средств для повышения мужской потенции с июля по сентябрь 2022 года огорошили: по сравнению с таким же периодом 2021 года, их купили больше почти вдвое. Эксперты объяснили для «МК» причины резкого повышения спроса на такие препараты, и оказалось, что здесь целый сонм причин, и не только психологических, но и экономических, а также напомнили, что поможет укрепить «мужскую силу» без лекарств.
Если сравнивать в денежном измерении, то за прошедшие три месяца россияне закупили этих «волшебных» средств на сумму 2,1 млрд руб., что на 75% больше по сравнению с их тратами на те же препараты за аналогичный третий квартал прошлого года.
Такую статистику раскрыл Центр развития перспективных технологий, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак». Организация назвала и регионы, где, по всему выходит, больше всего жителей мужского пола подвержены половой слабости: на первом месте – Краснодарский край (622 упаковки на 10 тыс. взрослых лиц мужского пола), Санкт-Петербург (591 упаковка), Московская область (587 упаковок), Камчатский край (562 упаковки) и – стоит ли удивляться? – Москва (560 упаковок).
Излишне говорить, что тема эта – весьма болезненная для мужчин. Провалы в половой жизни, как говорят психологи, могут привести к тому, что рушатся и другие сферы: общественная, профессиональная, творческая и т.п.
Целый ряд причин мог способствовать росту продаж мужских препаратов по сравнению с прошлым годом, и первый аспект – экономический.
– Во-первых, люди опасаются, что такие препараты могут исчезнуть из аптек либо цены на них значительно вырастут, и по этой причине их тоже скупают, – объяснил «МК» психотерапевт и сексолог Алексей Лысенко. – Во-вторых, в ситуации возможных катастроф люди по-другому начинают относиться к деньгам. Раньше он мог бы не закупать таких препаратов впрок, а купил бы одну упаковку перед, условно говоря, намечающимся свиданием, а сейчас он думает: у них долгий срок хранения, пусть лежат, пригодятся. Это, кстати, касается любых лекарств, не только средств от импотенции.
Еще важнее психологический фактор, отражающий нынешние реалии. Это, как объясняет психотерапевт, «некая попытка надышаться, успеть взять от жизни все что можно» перед возможным катаклизмом. И мужчины, и женщины начинают понимать: случись что, завтра такой возможности им уже не представится. «Если раньше пары могли встречаться месяцами без близких отношений, то сейчас это все существенно ускорилось».
Лысенко отметил и третий момент. Число покупателей мужских препаратов возросло за счет тех, которым изначально не слишком повезло с половой конституцией («она у всех разная»), плюс наложились возраст и нездоровый образ жизни, а сейчас это все у них усугубилось еще и за счет всеобщей тревожности.
– Такой мужчина начинает бояться, что потерпит фиаско, и покупает препараты. В более спокойной ситуации он, возможно, обошелся бы без них, – говорит эксперт.
Глобальный совет от сексолога Лысенко: поскольку потенция напрямую связана с кровоснабжением, состоянием сосудов, то можно попытаться перейти на здоровый образ жизни. Это режим питания, нормальный сон, физическая активность, расставание с курением и алкоголем, а также «стараться не позволять себе особенно перегружаться негативом». Потому что любой стресс эту проблему будет только усугублять.
– Нужно поработать на предмет уменьшения тревоги и страха сексуальной неудачи. Люди не осознают сами, каким образом они эту тревогу из-за сексуальной неудачи начинают раскручивать.
С другой стороны, по данным того же исследования, в России зафиксирован также рост продаж противозачаточных средств. Что, в принципе, объяснимо: мало кто хочет забеременеть в такое неподходящее время. Да и подцепить заболевание, передающееся половым путем, сейчас, при возможной нехватке лекарств, особенно неприятно. В третьем квартале 2022 года было куплено 4 млн пачек препаратов «от беременности», что на 11% больше, чем в предыдущие три месяца этого года, и на 17% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
Ирина Бричкалевич