Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Храните чеки от товаров два года

Знание закона, чек, претензия, жалоба в Роспотребнадзор и иск — вот оружие в борьбе за качество товаров и услуг После Всемирного дня защиты прав потребителей председатели правозащитных союзов рассказали «Труду» о пяти основных способах заставить торговцев платить за свои ошибки.

«Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно» — эти слова были сказаны американским президентом Джоном Кеннеди ровно 50 лет назад.

Эта речь стала основой для создания законов, защищающих потребителей от обмана во всем мире.

Читайте закон

«К сожалению, за прошедшие полвека в России ситуация для потребителей только ухудшилась. Продукты реализуют без соблюдения сроков годности, детские игрушки красят токсичными веществами, сервис не может избавиться от хамства», — говорит председатель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

Во многом это происходит из-за того, что граждане просто не знают своих прав и не пользуются законом «О защите прав потребителей». Эксперт рекомендует сделать этот документ своим настольным пособием. Главное, как говорит Аншаков, — помнить, что все мы имеем право на выбор, информацию, безопасность, возмещение ущерба и, главное, имеем право быть услышанными.

Сохраните чек

«Согласно закону при возврате товара чек предъявлять необязательно, но практика показывает, что все-таки сохранить его нужно», — говорит пресс-секретарь Московского общества защиты потребителей Анна Зыкова. Большинство жалоб поступает как раз от тех, у кого отказались принимать назад товар без чека. Но доказать место покупки можно с помощью штрих-кода на упаковке, а также при наличии свидетеля.

«Хотя если чек на руках, разговор с продавцом будет проще», — отмечает она. По словам Зыковой, чек на технику, обувь и одежду надо хранить два года. Даже если гарантийный срок давно истек, при наличии чека вы имеете полное право в течение двух лет предъявлять магазину претензии (статья 25).

Предъявите претензию

Михаил Аншаков не рекомендует вести словесные перепалки. Гораздо действеннее написать претензию на имя директора. Бумага должна быть составлена в двух экземплярах. Один вариант останется у вас, другой надо отдать в магазин. На обоих экземплярах должны поставить число приема и подпись того, кто принял.

«После получения претензии ответ должен последовать в течение 10 дней. Если его нет, то на 11-й день идите в суд», — говорит Аншаков. По его словам, пытаться повлиять на недобросовестных продавцов с помощью книги отзывов — дело бесполезное. На большинстве предприятий таких книг несколько, при этом клиентам в руки попадает одна, а надзорным органам — совершенно другая.

Составьте жалобу

Если вы хотите не только получить компенсацию, но и преподать урок обманщикам, то пишите жалобу в Роспотребнадзор параллельно с исковым заявлением в суд, рекомендуют правозащитники. Надзорное ведомство не обяжет магазин выплатить вам компенсацию. Однако нарушителей ожидает ряд неприятных проверок.

Кроме того, их обяжут выплатить штраф государству от 500 до 5000 рублей, а собранная в ходе проверки информация пригодится в судебном разбирательстве и станет лишним доказательством вашей правоты.

Суд вернет деньги

«Обязать возместить ущерб может только суд», — говорит Аншаков. Эксперт утверждает, что хотя в России и нет практики многомиллионных компенсаций за моральный ущерб, но суд охотно принимает сторону обманутого потребителя.

Судебное решение поможет не только вернуть или обменять неподошедший товар, но и получить хоть небольшую, но компенсацию.

«Труд»

791


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95