Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

И Киану, и катану, и можно без хлеба

Рецензия на фильм «Джон Уик 3»

Когда в 2014 году вышел первый “Джон Уик” - фильм про экс-киллера, вынужденного вернуться на тропу войны, - мало кто мог предположить, что боевик с не самым большим по голливудским меркам бюджетом (около 20 млн долларов) и Киану Ривзом в главной роли породит полноценную трансмедийную франшизу, состоящую из трех полноценных фильмов, сериала, возможного спин-оффа и кроссовера с “Атомной блондинкой”, игры и даже комикса.

Залог успеха оказался прост - в основе всех фильмов про Джона Уика (чья кличка “Баба Яга” - лишь одна из многих отсылок к русской культуре) присутствует достаточно простая формула. Сценарий можно расписать как вальс: “раз-два-три, раз-два-три”. Раз - экшн-сцена в начале, которая демонстрирует, насколько крут Уик как убийца. Два - Уику приходится отправиться куда подальше, чтобы разузнать информацию, которая кажется важной. Три - длинная битва в третьем акте, в которой Уик чудом побеждает. Опционален так называемый worldbuilding, благодаря которому мы узнаем больше про вселенную, в которой происходит действие.

Сюжет третьего фильма начинается сразу после событий второго “Джона Уика”. За голову главного героя назначается награда в 14 000 000, так что каждый убийца в Нью-Йорке открывает сезон охоты. Однако любой, кто хоть краем глаза видел предыдущие части, знает, насколько в этой франшизе второстепенен сюжет: ее уникальность - в режиссуре и хореографии боев. Со времен первого фильма режиссерское кресло занимает Чад Стахелски, которого Киану Ривз лично порекомендовал на эту должность. Отличает работу Стахелски то, что он не режет экшн бесконечными склейками как, к примеру, Оливье Мегатон, а чётко выстраивает каждую сцену, каждую схватку, каждое движение Киану и его противников. Подобный подход вызывает позитивный отклик у поклонников экшн-фильмов. Кто бы мог подумать, что людям нравится ориентироваться внутри сцен и понимать, что происходит?!

Конечно, подобного успеха фильм не достиг бы, если бы не участие Киану Ривза. В Голливуде, который периодически содрогают скандалы и разоблачения, он остается одним из самых располагающих к себе актёров. Иногда его выбор ролей может показаться странным (взять хотя бы прошлогоднего “Профессионала”), но в качестве Джона Уика Ривз просто идеален. В истории про наёмного убийцу, оставившего старую жизнь, но лишившегося и новой, актер находит правильную эмоциональную волну. На руку играет даже то, что к третьему фильму кинофраншиза зашла достаточно далеко в построении мира: все остальные актёры, от возвращающихся Лоуренса Фишбёрна, Иана Макшейна и Ланса Реддика до новобранцев Азии Дилон, Холли Берри и Марка Дакаскокса, откровенно утрируют характеры своих персонажей, иногда в хорошем смысле доходя до комичного.

“Джон Уик 3” - очень самоуверенный фильм. Благодаря успеху предыдущих частей продюсеры знают, что работает, и что зрители хотят увидеть. Выбирая элементы для третьей части, они, по всей видимости, руководствовались цитатой одного медведя: “и того, и другого, и можно без хлеба”. Вам понравился экшн? Держите экшн - с одним Киану, с Киану и Холли Берри, с Киану и Лансом Реддиком, с Киану с катаной! Вам понравилась мифология наёмных убийц, отеля “Континенталь”, кровного долга и оружейного сомелье? Получите ещё большее расширение вселенной (настолько, что она, возможно, даже сможет жить своей жизнью, без Джона Уика). Вам понравилась собачка Джона? А как насчёт двух собачек? И лошадки. И голубей. И снова собачки?

Конечно, не обошлось в новом фильме и без недостатков. Русскоязычная аудитория сразу отметит, как забавно звучат некоторые диалоги для отечественных зрителей. Местами они добавляют неуместного комизма, и драматическая составляющая из-за этого отходит на второй план. Кроме того, нельзя не отметить, что привычный темп несколько проседает, как только Джон покидает Нью-Йорк, а некоторые аспекты расширенной вселенной “Джона Уика” смотрелись бы куда органичнее в игре “Assasin’s Creed”. 

И с технической точки зрения, и с точки зрения экшена перед нами фильм, который мог быть создан исключительно цепочкой профессионалов (режиссёр-хореограф-каскадёры-актёр), работающей на максимуме своих возможностей. Да, в некотором смысле “Джон Уик” превратился в мультфильм с живыми актерами, однако и такая форма развлечений нужна зрителям. Где ещё можно встретить обоснованный рейтинг 18+ (за насилие), отсылки к Тарковскому, милых собачек-убийц и Киану Ривза, орудующего катаной? Все этого помогает достичь той степени синергии с фильмом, когда, несмотря на все недостатки или недоработки, на выходе из кинотеатра чувствуешь, как нутро уже сейчас требует четвертую часть "Джона Уика". А ведь кто знает, какие там будут животные?!
 

Арслан Галеев

Источник

272


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95