Детектив Гарри Гудман таинственным образом исчезает. Расследовать пропажу приходится его 21-летнего сыну Тиму, поскольку в полиции все уверены, что Гарри погиб. Помощь в расследовании приходит самая неожиданная – ее окажет бывший партнер отца, детектив Пикачу – уморительный, остроумный и обаятельный сыщик-покемон, который является загадкой даже для себя самого. Каким-то неведомым образом Тим и Пикачу могут понимать друг друга. Вместе они отправятся в погоню за уликами по улицам Райм Сити – современного мегаполиса, где люди и покемоны живут бок о бок.
Вселенная покемонов начала свою историю в 1996 году с выходом видеоигр от компании Nintendo. С тех пор она превратилась в крупную медиафраншизу, насчитывающую десятки игр, аниме, манги, полнометражных мультфильмов и прочих сопутствующих товаров, а сами покемоны стали прочно ассоциироваться с современной японской культурой. Но, похоже, максимальную известность вымышленная вселенная покемонов получила благодаря многопользовательской игре Pokemon Go, вышедшей в 2016 году для мобильных устройств.
В том, что Голливуд будет обращаться к видеоиграм в качестве источника вдохновения, ничего неожиданного нет. Правда, тут есть довольно ироничный момент. Дело в том, что первой известной экранизацией видеоигры стал фильм 1989 года «Супербратья Марио», основанный на одноименной популярной игре от Nintendo. Считается, что боссы из игровой компании остались так недовольны результатом, что с тех пор отказывались продавать кому-либо права на экранизацию других своих хитов.
Понять их можно. Трудно вспомнить хоть одну экранизацию видеоигры, которую можно было бы назвать блестящей, всего пару-тройку фильмов можно отнести к хорошим. Некоторые картины пытались делать реверансы фанатам первоисточника (например, «Варкрафт»), но в основном мы получали лютый трэш вроде «Смертельной битвы», «Обители зла», «Doom» и уже двух попыток «Хитмана». Порой в весьма средних фильмах от игры-первоисточника оставалась лишь внешняя символика, но терялось все то, чем был хорош оригинал – вспомним хоть «Кредо убийцы», хоть «Лару Крофт».
В общем, соблюсти баланс и рассказать об игре, сняв в то же время зрительское кино, не удавалось никому. До сих пор.
Называть «Детектива Пикачу» отличным фильмом, пожалуй, не решится никто, но это действительно удачная и, пожалуй, лучшая на сегодняшний момент экранизация видеоигры. С одной стороны, авторы бережно отнеслись к первоисточнику. Мир покемонов здесь показан таким, каким его знают фанаты, при этом все пояснения для зрителей, не знакомых с франшизой Nintendo, приводятся достаточно подробно, но не слишком затянуто. Фильм не копирует игру или выходившее на ее основе аниме. В нем совершенно новые персонажи со своими собственными проблемами и мотивами, даже злодей совершенно самобытный – никакой дурашливой команды R и прочих. Фильм существует в рамках канона, соблюдая все формальности, но рассказывает самостоятельную историю, не привязанную к остальным произведениям.
И все же «Детектив Пикачу» – очень и очень детский фильм; как-никак, в России у него «12+», а на западе – PG. Но дело не только в возрастных маркировках. Юная аудитория, скорее всего, встретит фильм с восторгами – в конце концов, режиссурой в нем занимался Роб Леттерман, известный в первую очередь по полюбившимся многим «Ужастикам» – вольной экранизации произведений Р.Л. Стайна. Он хорошо понимает, как увлечь подростка. Взрослой аудитории на фильме будет интересно только в том случае, если это настоящие фанаты покемонов, давно мечтавшие увидеть Пикачу на большом экране. Остальным наверняка бросится в глаза довольно банальные сюжетные повороты и мотивация злодеев.
Критиковать «Детектива Пикачу» совершенно не хочется. Несмотря на отдельные недостатки, это очень милая и добрая картина, сделанная с душой и уважением к фанатам. Она в меру бодрая и очень-очень смешная, причем шутки генерирует не только уморительный Пикачу, но и его собратья. К тому же, на большом экране уже довольно давно не было битв монстров с необычными способностями. Пусть даже некоторые из них – очень маленькие и запредельно милые.
Павел Соломатин