Бывший главред журнала «Ом» Игорь Григорьев, ныне проживающий в основном в Таиланде, время от времени возобновляет музыкальную карьеру. Перед каждым новым возобновлении о предыдущем заходе в шоу-бизнес неблагодарная публика успевает забыть, но в случае с Игорем это даже к лучшему. Всякий раз начиная с нуля, он постоянно удостаивается восторженных отзывов критиков, что это именно та самая поп-музыка, которой нам здесь так не хватает. Потом Григорьев пропадает, музыки совсем не хватает, и тогда он появляется - и так по кругу.
Поскольку с нынешними объёмами информации удержать в памяти критикам сложно даже яркие проекты, Игорю Григорьеву простительно немного повториться. Половину песен нового альбома «Эллипсис» он уже в том или ином виде выпускал, а три композиции представляют собой каверы на произведения Юрия Чернавского. Может быть, здесь и заключается разгадка феномена «поп-музыки, которой не хватает»: у Чернавского всегда был особый, нетипичный взгляд на жанр, и едва ли не любая его песня - что в 80-е, что в 2000-е - выглядит оригинально, свежо и непохоже на общую массу. В лице Игоря Григорьева эти композиции нашли достойного исполнителя.
Но они в альбоме в меньшинстве. Название пластинки артист расшифровывает как «недосказанность». «Неполное вроде бы высказывание, но ему и не нужно быть полным, чтобы стать понятым, - пишет Григорьев в фейсбуке и добавляет: - Это осенний альбом. В нем много тягучей меланхолии, сентиментов и отзвуков ночных рефлексий. Всего того, что бразильцы называют одним словом saudade. Это saudade-альбом». Если знать, что на диске есть песни Юрия Чернавского, признания в меланхолическом настроении могут удивить. И действительно, одно с другим сочетается не очень органично.
Григорьев начинает с «инди-романса» «Хочу», который от других образчиков жанра отличается ироничной театрализованностью - артист будто подчёркивает, что всё это игра. Следующий номер «Делириум» - не что иное, как версия «Кафе танцующих огней» Чернавского, и надо сказать, что у Игоря получился довольно интересный вариант (хотя сравнивать придется с исполнением Аллы Пугачёвой). Ещё пуще альбом разгоняется с «Луизой» авторства самого Григорьева - здесь я, пожалуй, тоже готов был подписаться под тем, что такой лёгкой и ироничной поп-музыки нам действительно не хватает. «Пингвин» на стихи Ренаты Мухи про перепутавшую полюса птицу и с голосом Любови Успенской в роли пингвиньей бабушки продолжает толкать пластинку к неведомым высотам, но тут у Григорьева случается «saudade». Он впадает в глубочайшую меланхолию на грани прострации, в чём ему неожиданно помогает Катя Павлова из группы «Обе две»: с ней записаны три дуэта, и солистка охотно растворяется в печальном настроении Игоря. Иногда из этого получаются красивые и нежные припевы, как в «На краю Земли», известной в исполнении Натальи Ветлицкой, но вообще вторая половина альбома состоит в основном из скучноватых инди-треков, которые скорее отдалят Григорьева от амплуа поп-новатора.
Алексей Мажаев