С утра за мной заехал Максим Андреевич Меньшиков, и мы отправились в Балабаново.
По пути решили завернуть к Вячеславу Васильевичу Фодину, одному из руководителей частного охранного предприятия, к услугам которого прибегает Московский метрополитен.
Разговор меня огорчил. Не буду комментировать. Ужасно, когда люди не понимают друг друга. Впрочем, ладно. На врагов обижаться бесполезно, а на друзей нельзя. Вячеслав Васильевич мне и не друг, и не враг.
Будем пробиваться…
Самое обидное, что, когда мы уже выехали на Калужское шоссе и через 45 минут могли быть у Николая Ивановича Егерева, он позвонил и сказал, что встречу придётся отменить: его срочно вызвали на совещание. Что ж, хорошо, что сообщил.
Фирмой руководил из машины по телефону. Всё-таки мобильная связь удобна. Хотя «Билайн» работает всё хуже и хуже. Вроде на МТС поставили Леонида Адольфовича Меламеда. Значит, в Москве МТС «Билайн» задавит — я Меламеда немножко знаю… И это правильно.
Я бы и сам перешёл в МТС. Но у меня номер, к которому я привык.
Сколько раз я сталкивался с ситуацией, когда мне надо срочно позвонить — а связь оказывалась недоступна. Звоню с мобильников друзей и знакомых, у которых МТС, — спокойно дозваниваюсь. А сколько раз я не получал эсэмэсок? Сколько раз слышал в трубке: «Неправильно набран номер. Неправильно набран номер. Неправильно набран номер…»? Как он может быть неправильно набранным, когда я вызываю его из памяти телефона, а минут через тридцать по тому же номеру нормально соединяюсь… О плохой слышимости уж и не говорю.
Зато повсюду по городу — реклама «Билайна». А в «Билайне» — впрочем, то же самое и у других операторов — 95 процентов сотрудников стучат по клавишам двумя-четырьмя пальчиками…
В очередной раз сажусь составлять план оргдел. Всё никак не могу добиться его от Максима Андреевича Меньшикова. Ускользает он от меня с этим планом, ускользает…
Ставлю задачи:
Добиться, чтобы в день сотрудники нашей фирмы делали до ста звонков тем, кто начал проходить нашу программу.
Казалось бы, ну что проще? Надо учесть в расписании, чтобы вечером было больше народу. Чтобы для дозвона был выделен отдельный телефон. Разработать систему — кому и когда можно звонить. Кто из учеников перспективен: с кем стоит поговорить насчёт корпоративной версии, а кому — я этого не исключаю — предложить попробовать себя в качестве сотрудника нашей фирмы.
Кто из руководства нашей фирмы — Роман Владимирович Колотеев, Павел Вячеславович Померанцев или сам Максим Андреевич Меньшиков, исполнительный директор, — проследит и проконтролирует обзвоны, чтобы потом сделать разбор: поощрить лучших, сделать замечания тем, кто уклоняется от обзвона; посадить кого-нибудь рядом с Александром Владимировичем Пачкаловым, чтобы поучились правильно говорить по телефону?
Может быть, привлекать к обзвону и учеников очной школы: им же необходимо делать перерывы, и смена занятий для них полезна. Стараться найти тех, кто мог бы приходить в офис и на общественных началах помогать нам с обзвонами.
Разработать чёткую систему отбора тех наших учеников, кому стоит звонить. Если человек, когда мы звоним ему в пятый раз, всё ещё на первом задании и явно не планирует проходить «СОЛО» (есть такие), стоит ли звонить ему и в шестой раз? Может быть лучше «поставить на нём крест»? Если
Ну и, наконец, самое главное. Манера общения по телефону. Если наш звонок вызывает раздражение, то лучше не звонить.
Отлично проводят обзвон (я говорю о качестве) Азат Лаисович Разетдинов, Роман Владимирович Колотеев, Алексей Анатольевич Чейкин. Хорошо говорит по телефону и наш новый временный сотрудник — Дмитрий Владиславович Яковлев. Но и сам Меньшиков должен время от времени звонить, отбирать для себя тех, кто наиболее перспективен. Личный пример!
Можно специально приглашать менеджеров на работу только для обзвона. Хотя лучше, конечно, ввести конвейер: полчаса человек звонит, полчаса сидит за главным компьютером, полчаса занимается с очными учениками, полчаса встречает тех, кто к нам приходит, минут
Поговорю я на эту тему завтра или послезавтра с Максимом Андреевичем Меньшиковым. Нужно во что бы то ни стало добиваться выполнения решений, которые мы принимаем.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Так и закончилась для меня среда.
«Садитесь на телефон, коллега, и звоните!» Из мультфильма «Следствие ведут колобки»