- Придется, наверное, удаляться из соцсетей, - волнуется педагог. - А ведь хотела как лучше. Несколько лет назад в ЕГЭ появились визуальные задания: узнать дворец или храм на иллюстрации, написать название, указать, где расположен и когда был построен. Многих старшеклассников такой тест ставит в тупик: отличить Зимний дворец от Екатерининского они не в состоянии. То же самое со старинными русскими храмами.
Вместо бумажных иллюстраций учительница гимназии N15 решила использовать соцсети - понятный и привычный школьникам инструмент. Теперь выкладывает в Instagram фото памятников или исторических личностей и вопросы-задания. Условие: первые пять учеников, кто ответит правильно, получит пятерку в журнал: "Пишем в директ", - призывает Елена Вервейн. И присылают варианты не только те ребята, что учатся, но и выпускники гимназии.
- Мы все любили уроки Елены Юрьевны, она умеет заинтересовать даже самых безразличных, - рассказала студентка 3-его курса НГУ Ксения Слюсарева. - Дети проводят в соцсетях огромное количество времени - это я по своему младшему брату знаю. И хорошо, когда кто-то в этом пространстве напоминает об учебе, рассказывает что-то интересное и полезное.
Тем неожиданней были для учителя злобные комментарии: кто-то обвиняет ее в "пустой раздаче" оценок. И все же большинство педагогов поддерживает.
- Нужно привлекать внимание детей к предметам всеми возможными способами, и новые технологии - отличный вариант. Сегодня некоторые учебные заведения выпускают приложения для смартфонов, и успеваемость учеников только растет, - уверен преподаватель истории Юрий Голиков.
С этим в целом согласен и директор Института истории СО РАН Виктор Козодой: "Нельзя игнорировать новые технологии и продолжать пользоваться чернильницей с гусиным пером", - считает ученый.
Никита Зайков