Интервью: Дарья Цыпляева — Аманда Лир нового поколения в мире современного театра
Дарья Викторовна Цыпляева — молодая актриса «Театра Луны». При встрече она на меня произвела впечатление очень общительного, живого, интересного человека. Дарья с энергией и оптимизмом рассказала о переломных моментах в жизни, взлетах и падениях, отношениях с коллегами, а также о главной премьере этой осени — спектакле «Дали и испанская королева из Казани».
— Дарья, расскажите о себе. Откуда вы? Где родились? Где учились?
— Я родилась в сентябре 1984 года в городе Златоуст Челябинской области. В Москву переехала еще ребенком вместе с семьей. Училась в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 123 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства, затем поступила в Российский институт театрального искусства (ГИТИС) к Сергею Борисовичу Проханову. В то время он набирал студентов на второй курс, специализирующийся на мюзикле. Я с моей подругой Лизой Левашовой, сейчас уже артисткой театра «На Таганке», решила пойти, что называется, «за компанию», поддержать в такой волнительной для нее ситуации. Меня заметил Сергей Борисович, когда я стояла в фойе, и предложил попробовать сдать экзамены. Таким образом, я поступила в ГИТИС на второй курс. Параллельно обучалась в театральной школе. Работаю в «Театре Луны» с 2003 года по настоящее время.
— Какое событие, возможно, череда событий, послужили началом вашей актерской карьеры?
— Учась в восьмом классе, я с мамой переехала в Москву. Мой брат Максим в то время уже там жил. Он учился в МФТИ (Московский физико-технический институт). При данном институте была школа с физико-математическим уклоном. В ней я проучилась почти год, и, что тут скрывать, физика с математикой оказались «не мои предметы», возможно, это была одна из причин того, что мы стали искать другую школу. К тому же не очень сложились отношения с одноклассниками. Спустя какое-то время мама нашла театральную школу № 123 при ГИТИСе. У меня появились друзья, я стала получать удовольствие от этой жизни. Актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, бальные танцы и выступления на сцене всегда мне были ближе, чем учебные предметы, связанные с математикой. О карьере актрисы с детства я не мечтала. Это как-то вышло само собой. Безусловно, в своей актерской профессии я иногда испытываю некоторые трудности, например, долгое время не могла изобразить смех на сцене.
— Какие качества характера помогли вам стать той, кем вы являетесь на данный момент?
— На мой взгляд, тут дело не в качествах характера. В «Гамлете», где я исполняю главную роль, есть такие слова: «Нам этого не миновать», другими словами, «собираешься, идешь и делаешь». И еще немаловажную роль играет то, что ты оказался в нужное время именно там, где тебе нравится. Это какая-то магия, так сошлись звезды. Мой родной брат восхищается мной на сцене, а я, в свою очередь, восхищаюсь, насколько легко он осваивает физику, математику и компьютерные программы. Такова судьба…
— Дарья, расскажите о своей роли Гамлета. Как вам далась мужская роль и как она повлияла на вашу карьеру и жизнь?
— Мне эту роль предложила Наталья Когут, режиссер спектакля «Гамлет — Точка G», в 2007 году. С тех пор это одна из моих самых любимых ролей. Здесь стоит уточнить, что мы не совсем играем мужчин в спектакле, то есть я — Гамлет, но не мужчина-Гамлет, все намного сложнее. Поэтому я не могу сказать, удалась ли мне роль мужчины или не удалась. Дело в том, что мы играем точно поставленную режиссером задачу — выразить на сцене боль того времени, наложенного на наше время.
— Дарья Цыпляева — в кино и на сцене два разных человека?
— Да, пока это два разных человека. Я живу на сцене, здесь важна искренность, ведь все читается по глазам. Что касается кино, то были лишь небольшие эпизоды, роли, которые, как мне кажется, не смогли целиком раскрыть весь мой потенциал. Но сейчас я готовлю новое портфолио, которое, надеюсь, поможет мне найти новые достойные роли.
— Поговорим о предстоящей премьере спектакля «Дали и испанская королева из Казани». Лично для вас было ожидаемо, что вам предложат роль Аманды Лир — любовницы Сальвадора Дали?
— До того, как я стала работать над образом Аманды Лир, я знала об этой певице крайне мало. Когда режиссер распределял роли, я даже не придавала значения тому, что за человека мне предстоит показать на сцене, но определенное внешнее сходство между Амандой Лир и мной, конечно, есть. Я в восторге, что мне предложили эту шикарную роль, осталось только исполнять ее на высшем уровне.
— Насколько образ Аманды Лир схож с вашим внутренним миром, характером?
— Я не могу сказать, что я на сто процентов вжилась в эту роль, по моему мнению, конечный образ складывается со временем, идут процесс поиска и переосмысления, упорная работа над собой. К премьере, несомненно, образ сложится. Я три раза в неделю хожу в спортзал и поддерживаю себя в форме, чтобы фигура стала более рельефной, как у Аманды Лир. Все мои друзья были рады, когда узнали, что я буду играть именно ее, и искренне захотели помочь с макияжем и прической.
— Кого из ваших коллег вы бы выделили с точки зрения яркости образа и таланта?
— Безусловно, это мой партнер по сцене, который будет играть Сальвадора Дали — Народный артист России Евгений Аркадьевич Герчаков. Складывается впечатление, что все роли ему даются очень легко, возможно, в силу многолетнего опыта. А талант он либо есть, либо его нет.
— Дарья, с кем из коллег-актеров было легко работать, как «на одной волне», и почему?
— У меня, как и у любого другого человека, бывают моменты плохого настроения, когда не хочется абсолютно ничего, но как только я прихожу на работу в наш «Театр Луны», я забываю все свои проблемы и невзгоды, начинаю жить общей жизнью, жизнью театра. Вы знаете, у нас труппа достаточно молодая и все мы как одна большая семья. Все веселые, красивые, с чувством юмора. Я испытываю очень приятные чувства. Что касается коллег из спектакля, про который мы говорим сегодня, то у меня замечательные партнеры: Евгений Аркадьевич Герчаков, с ним очень весело репетировать, он постоянно шутит, но особо я бы выделила Елену Лазурину. Это чудо–человек. Огромное ей спасибо за поддержку, сопереживание. Еще не каждый друг проявит такое личное участие и будет работать с тобой в команде.
— Что можете добавить от себя к уже сказанному?
— Хочется, чтобы молодежь ходила в театры по своему желанию, а не только по воле взрослых. Нужно быть добрее, читать добрые книги. Сейчас у молодых другое мировоззрение, сформированное на компьютерных играх. Отсюда высокий коэффициент необразованности. Мы в свое время встречались, ходили гулять, общались, сейчас же только вот эти «гаджеты», переписки в социальных сетях, все поглотил Интернет. Самое ужасное, что буквально каждый день я наблюдаю картину около медицинского института (живу неподалеку), что будущие врачи курят и матерятся. Мне даже страшно подумать, кто нас потом будет лечить.
— Как вы считаете, чем наших читателей может заинтересовать спектакль «Дали и испанская королева из Казани»? На что бы вы посоветовали обратить внимание при просмотре?
— Я уверена, что зрителям будет интересно узнать об эпохе сюрреализма, эпохе Сальвадора Дали, о его жене по имени Гала и яркой и противоречивой Аманде Лир.
Справка:
«Дали и испанская королева из Казани» — это оригинальная пьеса, режиссер-постановщик которой Сергей Борисович Проханов.
По сюжету:
Режиссер, протагонист, вымышленный человек — приезжает в Испанию, посещает музей Сальвадора Дали в Фигересе (город в Каталонии) и вскоре после этого начинает видеть сны Сальвадора Дали…
О названии:
Гала родом из Казани, русская эмигрантка по имени Елена Дьяконова, которая была замужем за Полем Элюаром, французским поэтом. В Испании они познакомились с Сальвадором Дали. Гала впоследствии вышла за него замуж. Дали возвел ее в ранг королевы.