Взял интервью у владельца одного из крупных интернет-магазинов. Магазин из тех, что торгует не самыми легальными дисками. Мне было интересно, что ощущает владелец, когда работает по пиратской схеме. Конечно, все работают
В ответах поправил почти всю пунктуацию, иногда немного правил логику ответа. Опубликованная версия получила одобрение у респондента. Некоторые вопросы в публикацию не вошли.
Интервью далее.
— Привет. Расскажи сначала в общих чертах, что ты делаешь.
— Привет. У меня есть интернет-магазин дисков. На сайте размещены списки того, что у меня есть. Человек пишет мне, что из этого он хочет, я пишу диски. Пишу на них нужные клиенту фильмы, игры, музыку. Высылаю диски почтой. Клиент платит либо на почте, либо предоплатой по интернету.
— По сути, ты занимаешься пиратством?
— На сайте есть примечание, мол, если у вас нет лицензии этого фильма, то заказывать его вы не имеете права. И все эти копии делаются для ознакомления, после чего клиент должен удалить файлы. Если что, то владельцы сайта ответственности за неправомерные действия пользователей не несут. Хотя по сути ты верно заметил.
— Как ты начал этим заниматься?
— Пару лет назад я посмотрел на существующие магазины такого плана и решил просто попробовать сделать
— Когда-нибудь обманывал клиентов?
— На самом деле, всё и началось с обмана. Так как в начале у меня ничего не было, только идея, я просто стырил чужие крупные каталоги фильмов, игр, mp3 альбомов, и совместил в один.
— И что делал при заказе?
— Да отсылал, что захочу. Человек заказал, к примеру, пару DVD mp3 альбомов. Я мог действительно записать ему немного музыки на 1 CD. Мог записать порнухи. Иногда из жалости слал пустые болванки, чтобы клиент мог хоть сам записать на них, что ему нужно.
— А с ценами как поступал?
— Изначально поставил самые низкие цены в интернете. Пару заказов отослал честно, но это мне очень быстро надоело. Начал просто завышать цены. На сайте остались низкие цены, но по факту я отсылал посылку с большей стоимостью.
— Просто так, нагло?
— Ну да. DVD у меня стоил то ли 100, то ли 75 рублей. Я отсылал за 400. Два DVD отсылал за 600 или 800.
— И народ платил?
— Да. Дело в том, что до того, как сделать магазин, я сам был клиентом пары интернет-магазинов. И я прочувствовал себя на месте клиента. Я понял, что, если на почту пришла нужная мне посылка, даже стоящая дороже, я всё равно пойду и оплачу, сколько с меня спросят. Ведь мне нужны эти диски.
— А там, мало того, что в 4 раза дороже, так ещё и не то, что нужно.
— Верно.
— И как реакция клиентов?
— Да большинство никак не реагировало. Тишина. Деньги у меня, ботва у них. Никаких предъяв. Думаю, народ быстро просекал, что их просто накололи, и никак не возмущались. Некоторые писали ответы. Ничего примечательного в ответах не было.
— То есть серьёзных разборок по этому поводу не было?
— На самом деле, был один случай. Клиент меня серьёзно припугнул, что рассчитается со мной за обман. Я магазин на Narod—е прикрыл. Через
— Относительно честно, так?
— Ну да, честно по отношению к клиентам. Никакого мухлежа с ценами или содержимым дисков.
— Ты не боишься, что тебя прижмут по закону?
— Иногда бывает, что побаиваюсь. Но, видя, что творится с пиратством в реале, и в интернете, я успокаиваюсь. Разве что русскую продукцию не пишу.
— Как ты привлекаешь клиентов?
— Сначала нужно создать сайт, чтобы был приличный. Чтобы у клиента создалось впечатление, что он работает не с одним студентом, а с достойной конторой. Это делается довольно легко. Опять же, эту идею подсказал мне мой собственный опыт клиента.
— То есть посетитель на каждом этапе считает, что работает с солидной организацией?
— Да, так и задумано. Так было даже когда был обманный магазин на Narod%u2019е, а мы с приятелем ржали, запихивая в коробочку с диском рваную бумагу, винтики, волосы, и всякую ерунду. Страшно даже вспомнить.
— А что скажешь насчёт качества своей продукции?
—
— То ты обманываешь людей ради денег, то пишешь им диски бесплатно. Совестно стало за старое?
— Так я же обычный человек. По жизни я понял, что обманывать — плохо. Звучит банально, но это правда.
— Тем не менее, владельцев лицензий на фильмы и музыку ты всё же обманываешь.
— Не спорю. Хотя я же пишу резервные копии, да ещё для ознакомления. Так что тут я свою совесть могу успокоить.
— Как близкие относятся к твоему занятию, они знают?
— Не скажу, что это моя работа. Лишь со стороны это кажется
— Ты общаешься с владельцами других интернет-магазинов, как они относятся к этому делу?
— Нет, вообще никак. Никого не знаю, ни с кем не общался. Да и зачем?
— Что думаешь делать с магазином в перспективе?
— Да надоел он мне. Прежде всего надоело то, что легальность моих услуг всё же под сомнением. Можно придумать любые законные отмазки,
— То есть ты на собственном опыте понял, что такое совесть и нечестность?
— Тут ты верно подметил. Причём не так, что меня надули. Я обманул. Я понял, что это довольно хреновое ощущение. Сейчас, конечно, не так действую, но всё равно осадок остаётся. Поэтому сейчас почти не работаю с магазином.
— И что думаешь делать?
— Да хрен знает. Работать пойду, особенный я, что ли.
На этом наше общение завершилось. Наиболее интересным лично мне показалось то, что за фасадом всё иначе, чем представляется. Что необходимо помнить.