Мне всегда был симпатичен этот человек. Мне нравится, как он говорит, реагирует, подсказывает. Даже как выходит встречать гостей. Или просто смотрит на своего партнера. Знакомьтесь, артист второго плана Митя Хрусталев. Он, конечно же, из КВНа. Он, конечно же, Митя, и не называйте его Димой, Дмитрием. Митя — это сейчас так модно! Я без ума от его достоинства (в хорошем смысле). Потому что этот человек все делает достойно. Над ним как бы издеваются — он это терпит; над ним смеются — он будто пропускает мимо ушей; его троллят, как ребенка, — а ему хоть бы хны. Эта клоунская пара Иван Ургант — Митя Хрусталев, как Пат и Паташон, как Арлекино и Пьеро. Да, и еще тридцать три подзатыльника. Естественно, Ваня руки не распускает, он, смеясь, «издевается» над своим партнером. Это классика жанра на самом деле. Про Урганта сказано много, поэтому я о партнере. В каждом жесте Хрусталева, в каждой его ответной шутке, репризе виден такой интеллект — мама, не горюй. Не знаю, горе ли это от ума или счастье, но я очень рад за него, за то, что он обрел себя на Первом канале. А может, это любовь? Ну да, любовь телекритика к объекту своего внимания, а вовсе не к объекту насмешек. Что сам Хрусталев делает в «Вечернем Урганте»? Две-три реплики (максимум!), встреча гостей, пожатие либо целование ручки (в зависимости от пола приходящих). Это все. И вот в таком микроформате сыграть так много — знак большого артиста. Поэтому, когда я увидел Митю в главной роли новой программы «Моя мама готовит лучше!», очень порадовался за него. Но больше всего за маму, маму Люду, маму Наташи Королевой и ее Тарзана, зятя. Как она помыкала этим зятем, как чморила его, строила. А он от этого был только счастлив, бежал туда, не зная куда, приносил то, не зная что. То есть продукты для готовки, передача-то кулинарная. Таких мам я немало видел на Брайтон-Бич, хотя эта живет в Майами, все-таки бизнес-класс. А Митя… Он был потрясающе органичен, легок на помине, весел, хотя опять же все эти упражнения с Тарзанами и овощами выполнял с только ему присущим благородством. Слышу уже, как мне говорят: как ты низко пал, на что обращаешь внимание?! Подумаешь, Митя, подпевающий Урганту, подумаешь, кулинарный поединок. Несерьезно это. Господа, вы так серьезны… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь. И порадуйтесь за артиста, получившего наконец-то главную роль. Парное катание Слухи о смерти канала «Культура» оказались сильно преувеличены. Они переехали на Шаболовку, но не приказали долго жить. Все лучшие программы остались, а мой любимый «Наблюдатель» выходит теперь аж дважды (второй раз в повторе, в самый прайм-тайм). Ну а после того, как наконец-то вернулась «Белая студия» с одним из лучших интервьюеров нашего ТВ Дарьей Златопольской (опять «лучший интервьюер»… сколько их у нас — и не сосчитаешь? Нет, раз, два и обчелся), я понял, что все на местах, можно начинать. фото: instagram.com
Появилась новая программа «2 Верник 2». По форме — великолепно, ведь Верники прекрасны. Один, Вадим, еще недавно на той же «Культуре» делал очень стильную программу «Кто там?», исподволь выставляя неизвестных молодых артистов на свет. И там он был стилистически точен, тактичен, абсолютно находясь в контексте происходящего. Ну а Игорь — это другая песня. Очень хороший табаковский артист, хотя любят его не только за это. Когда он появляется на ТВ (в любом качестве), все так и ждут, когда он откроет свой рот. Неважно, что скажет, главное, чтобы улыбался. Потому как улыбка его во все тридцать три блендамедовских зуба — один из символов нашего прекрасного ящика. И вот их собрали вместе. Парное интервью — отдельный формат. Когда-то этим у нас баловались в «Школе злословия» Дуня Смирнова и Татьяна Толстая. Очень давно в профессии Борис Берман и Ильдар Жандарев. Не захочешь, а будешь сравнивать. Блестящие Верники часто задают довольно обычные вопросы, банальные. Там нет никаких заранее продуманных совместных комбинаций, «двоечек», «игры в стенку». То есть программа явно недоработана, сама форма никак не может опередить содержание. Верники спрашивают, гости отвечают, и все время кажется, чего-то не хватает. Чего? Атмосферы, чувствования, легкости общения с глубоким подтекстом, то есть того, что было в «Школе злословия» и есть в «На ночь глядя» по полной программе. Все-таки Верникам еще учиться и учиться, «как это нужно делать в Одессе». Только один раз у них получилось, когда в гости пришел режиссер Константин Богомолов. Этот человек оказался настолько интересным и содержательным сам по себе, что взял и вытянул всю программу. Но стал лишь исключением, подтверждающим правило. Мало собрать вместе двух столь интересных, талантливых, нестандартных братьев. Надо еще уметь это готовить. Надо, чтобы каждый человек тебе был интересен, чтобы ты хотел его открыть для себя, быть может, заново. А для этого нужны приемы и приемчики. Ведь интервью — особый жанр. Тем более на двоих. Ксюша, юбочка из плюша Танцуют все! Да, господа, нас ждет веселая президентская кампания. С Ксенией Собчак грустно не бывает. Сейчас не будем о том, чей она проект. О том, что своим выдвижением она практически устраняет Алексея Навального, разводит его. Власть, допустив ее на выборы, убьет таким образом сразу двух зайцев. Во-первых, непримиримая оппозиция в шоке, она обречена на новые конфликты, и сам благородный «баттл» Навального с Ксюшей уже это подтвердил. Во-вторых, Собчак, встраиваясь в систему, ставит крест на антисистемности. Потому что теперь Навальный должен либо принять новые правила игры и призвать своих молодых волков голосовать за Ксюшу (что для него высшее унижение!), либо продолжать заниматься несанкционированными акциями, что в присутствии одобренной телевизионной Ксюши будет выглядеть маргинально и по-детски. Собчак — удобный кандидат для тех, кто ее придумал, это бесспорно. Но в нашей жизни (тем более в политике!) все играют всеми. Поэтому Ксения Собчак и сама может смешать жанры, и из комедийной фарсовой актрисы превратиться в героиню. Есть ли у нее для этого данные? Помню, как еще в свою бытность светской львицы и ведущей «Дома-2» она пришла на баттл к Владимиру Соловьеву против какого-то московского (тогда еще лужковского) чиновника. И «сделала» этого чиновника в одни ворота, без шансов. А дальше ушла из гламурного ТВ на проспект Сахарова («мне есть что терять») и превратилась в умную, много знающую и отлично делающую интервью ведущую. Серьезную ведущую, надо сказать. Но кто об этом знает! Ну, московская тусовка, ну, питерская, ну, интернетовская. А для всей остальной большой России Собчак по-прежнему «блондинка в шоколаде», не более. И вот появляется шанс выйти на всенародную арену и заговорить с электоратом человеческим голосом. Я верю, у нее получится. Ну, не догонит она, конечно, так хотя бы согреется! И нас согреет — IQ и сообразительностью. Еще одно ТВ-воспоминание: как в программе «Девчата» она отбрила абсолютно неготового к этому панчу того же Соловьева. И еще… Сейчас я вас сильно рассмешу. Ну что ж, мне не жалко. На «Культуре» повторяют старые советские программы, выпуски. И вот недавно мы вернулись в 1987 год. Тогда к Горбачеву приехала Маргарет Тэтчер и встретилась с тремя советскими журналистами-пропагандистами. Хорошо помню, как еще тогда, посмотрев это зрелище, люди говорили: «Как же классно эта железная леди их «сделала»!» И вот я смотрел опять, тридцать лет спустя, столь душераздирающее зрелище и думал… Да-да, о ней, о нашей Ксюше. Нет, конечно, она не Тэтчер (вы уже смеетесь!), но… Друзья, ждите дебатов, ждите и обрящете. Надеюсь, вся страна увидит, какая же Ксюша веселая и находчивая. КВН продолжается! |