Помните «Вокзал для двоих»? Басилашвили должен до восьми утра вернуться в лагерь. Они с Гурченко проспали и вот бегут под песню Рязанова. Сил уже никаких нет, но есть идея: «Играй! Громче! Громче!» Там, за забором, где вышка, сначала подумали: побег. Но потом услышали баян, и капитан, разводящий, отец всем зэкам, с благостной улыбкой: «Нет, он вернулся!»
В лагерь.
Вот и Ургант вернулся. На Первый канал. Вы не заметили? Да, не он сам, а образ его. К юбилею Владимира Семеновича показали всё что можно и, конечно, «Высоцкий. Спасибо, что живой». Там Ваня, молодой и кудрявый, играющий друга поэта, замечательного артиста Всеволода Абдулова, того самого, который в «Месте встречи…» не сдюжил, струсил, испугался и выдал всё Фоксу, а потом Жеглов-Высоцкий ему: «Вон!»
Итак, Ургант вернулся, его показали. Для чего? Чтобы вы не забыли, как он выглядит. Еще это знак: не ставьте крест на человеке. Он еще покажет себя на родном ТВ.
Пока же отметим прогресс по сравнению с советскими временами. Когда Савелий Крамаров уехал в Америку, в эмиграцию, и, как казалось тогда, навсегда, титры с его фамилией повырезали из всех фильмов, где он снимался. То есть человек есть — всеми любимый, узнаваемый, — а как его зовут, неизвестно. Человек ниоткуда.
Когда Елена Коренева вышла замуж за американца и уехала с ним туда, фильм «Покровские ворота» с ее участием завис и два года не показывался. Ну а как же, ведь такое преступление перед советским народом!
Просто благодаря фильму вспомнили, зафиксировали: живет такой парень. И пошли дальше.
Александр Мельман