Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

К вам сантехник в бахилах

Какие правила прописали управляющим компаниям?

Дозвониться до «аварийки» за 5 минут, на локализацию аварии даётся полчаса, на уст­ранение засора – 2 часа…

О том, как с 1 марта должны работать управляющие компании, «АиФ» рассказала исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

– Изменения, перечисленные в постановлении правительства № 331, должны улучшить работу аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Например, на ваш звонок должны ответить в течение 5 минут. Не ответили – обязаны перезвонить в течение 10 минут. На локализацию, т. е. купирование аварии внутри дома (горячая или холодная вода, канализация, отопление, электроснабжение), отводится всего 30 минут с момента регистрации заявки. На ликвидацию засоров в водоотведении – 2 часа, в мусоропроводе – тоже 2 часа (но только в дневное время). Устранить аварийное повреждение внутри­домовых инженерных систем должны в срок не более 3 суток с даты аварии, а обеспечить подачу любых коммунальных услуг, не нарушая другие нормы жилищного законодательст­ва. Вот допустимые перерывы подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд. Допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в квартире от +12°C до +18–20°C.

Если авария мелкая, она должна устраняться в любое время суток. При этом все жалобы фиксируют в журнале учёта, а жильцам сообщают их регистрационный номер и сроки исполнения заявки.

Сотрудник по вызову – только с бейджем

Случаи, когда грязный сантехник приходит к вам в квартиру и говорит: «У меня нет нужной детали», – должны остаться в прошлом. По новым правилам сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами. Кроме того, вас должны проинформировать, когда и кто конкретно придёт. Сотрудник обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду) и одноразовые бахилы. А «при осуществлении аварийно-диспетчер­ского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собст­венников помещений в многоквартирном доме».

Почему повышен тариф?

Отдельно в постановлении прописывается, как УК должна взаимодействовать с жильцами. Скажем, её представительство должно быть в пределах муниципального образования или городского округа, в котором находится ваш дом (есть случаи, когда УК обслуживает дома соседнего города и людям до её офиса сложно добраться). Не реже одного раза в месяц должен быть личный приём граждан.

Все вышеперечисленные правила вступят в силу с 1 марта, а некоторые нормы данного постановления начали работать ещё в прошлом году. Это касается стендов: в каждом подъезде должна быть информация с данными об УК и аварийных службах – телефоны, адреса, планируемые работы, уведомления об изменении платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ещё одно важное новшест­во – в документе прописаны условия изменения платы за жилищные услуги (они разные в каждом доме – от 15 до 100 руб. за 1 м2 и выше). Во-первых, плата устанавливается не менее чем на 1 год, и для всех собственников в доме она должна быть одинаковой. 

Во-вторых, УК обязана предлагать её увеличение не позднее чем за 30 дней до общего собрания по данному поводу. В предложении должны содержаться смета и обоснование. И, в-третьих, если предлагаемая плата больше тарифа, установленного муниципалитетом, должно быть обоснование такого превышения с детализацией расчётов по каждому виду работ и услуг.

Кто-то скажет, что у нас в стране и так много законов и нормативных актов. Будут ли управляющие компании выполнять новые правила? Обязаны. Иначе могут лишиться лицензии. А за исполнением новых стандартов качества должна следить Госжилинспекция.

Татьяна Богданова

Источник

458


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95