Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как не поддаваться на провокации и свести словесный наезд к абсурду?

Люди порой идут на конфликт. В силу какого-либо инцидента, противоречивых отношений, глумливого, неуемного характера – начинают хамить, наезжать, язвить… Да и в любом нормальном коллективе периодически подтрунивают друг над другом. Без веселья, вызванного чьим-то необычным внешним видом, поведением или поступком, не обойтись ни в школе, ни на работе, ни дома… В определенных ситуациях обострять отношения нет никакого смысла, а вот разрядить обстановку веселым здоровым смехом – самое милое дело. Когда и вы «остаетесь на коне», и нападающий оказывается где-то там, снизу...Итак, как же не поддаться на провокацию, обезвредить словесный удар в свою сторону и разрядить обстановку всеобщим дружеским хохотом?Техника «Бумеранг» в словесных перепалках…– Ты меня раздражаешь… – А как ты меня раздражаешь…– А ты прикольный… – А какой ты прикольный…– Тебе, я смотрю, палец в рот не клади... – Тебе, я смотрю, тоже не клади...– Как ты себя ведёшь? Мне же нельзя расстраиваться! – Нельзя «растраиваться» – раздваивайся! (по типу: «Я вначале раздваиваюсь, а потом расстраиваюсь – по поводу того, как я раздваиваюсь…», «Квартет И»)Техника «Я намного хуже»...– Вы разгильдяй! – Да нет, я намного хуже. Более того, у меня еще и с … проблемы!– Я смотрю, ты в проблемах погряз. – Да что ты, все намного хуже...– У вас ненадежные партнеры! – А знакомые у меня еще хуже...«Это что…»– А помнишь, как ты дурака свалял?– Это что, вот когда я... (Далее ваш смешной рассказ...)– Почему ты это сделал? – Это что, вот я помню, как Паша как-то сделал… (Далее смешной рассказ про «Пашу»...)«Ну и что, зато…»– Ты дурак. – Ну и что, зато буду приятно оттенять твой ум...– Ты постоянно совершаешь одни и те же ошибки... – Ну и что, зато мне не приходится напрягаться и придумывать новые...– Ты козел… – Мало того, я еще и орел…– Это глупо... – Зато как витиевато...В Древней Греции своей способностью отвечать ударом на удар прославился Диоген Синопский. О его выходках написано во многих сочинениях. Прежде чем стать чудаком и философом, Диоген занимался чеканкой монеты. Но вскоре он был уличен в обрезании денег. Позднее недруги не раз припоминали ему этот «грех молодости».«Ну и что, – отвечал им Диоген, – В детстве я не только монеты обрезал, но еще и в постель мочился!» Недоброжелатели как-то укорили Диогена в том, что он посещает злачные и неприличные места.«Ну и что, – возразил Диоген. – И солнце порой заглядывает в выгребную яму. Но оно от этого грязнее не становится» (из книги Игоря Вагина «Как поставить собеседника на место. Методы словесной атаки»).Способность легко и, главное, смешно говорить о своих недостатках обезоруживает неприятелей. Зачем вас далее цеплять, если вы не цепляетесь (и цепляться в общем-то не за что…).Продолжим...Упреждение словесного наезда…Словесные атаки можно не только сводить к абсурду, но и упреждать, обходить, заранее проговаривая то, что хотят сказать вам, возразить.– Вот вы вошли и сейчас начнете: «Убери то, сделай это…»– Да-да, я знаю, что ты думаешь: «Экий свин тут уселся...» Более того, я знаю, что ты и дальше мне скажешь...Техника «А ты бы хотел…»– Чего притих? – А ты бы хотела, чтобы я бесился?– А ты ловкач… – Ну и что, а ты бы хотела, чтобы я был размазней?– Ты скряга! – А ты бы хотела, чтобы я был вынужден подаяние просить?– По-моему, ты слишком много пьешь! – Было бы лучше, если бы я много ел?– Что ты ходишь, как обгрызанный? – А ты бы хотела, чтобы я ходил как надкусанный?Техника «Лучше уж так, чем эдак...»– У тебя ширинка расстегнута! – Лучше расстегнутая ширинка, чем расстегнутый кошелек.– У тебя на голове не прическа, а помойка! – Лучше помойка на голове, чем в голове!– Я этому не верю! – И мне тоже не верится...– Про тебя Александр говорил, что ты полный кретин… – Да ладно… Вы что, по голове его сильно били?– Ты только о себе и думаешь! – Да о ком же мне еще думать?– Ты придурок… – Да нет, я не придурок, просто сегодня настроение какое-то игривое. А ты чего такой серьезный?– Девушка, я вас где-то видел… – Вполне возможно, я там часто бываю…– Ты слишком много по телефону болтаешь! – Хорошо, что у меня есть с кем болтать...– Похоже, во время операции тебе забыли мозги обратно вложить! – Да, и с тех пор у меня идеальный вес...Техника «Включить дурака...»– Ты дурак… – Лечусь…– Как ты растолстел… – И ты тоже заметил? То-то подо мной сегодня мост качнулся…– Ты – выскочка! – Да, и горжусь этим...– Что же ты какой неуверенный? – Рядом с красивой женщиной я всегда теряюсь, краснею, робею…– Ты пьяница, безобразник! – Да, бывает маленько… – Да ты тунеядец! – Да есть маленько… – Да не маленько, а много… – Да, всяко бывает… (Ну как с таким разговаривать? Рано или поздно все начинают улыбаться…)– Что же ты такой непонятливый? – Извините, я сегодня туповат, плохо понимаю, мне кажется, то, что вы сказали, просто какой-то набор слов...– Ты дурака-то не включай... – Да я и не выключал...– А ты смешной… – Да я в курсе, уже говорили…Далее по ситуации: можно и дальше продолжать шутить, а можно начать говорить серьезно – забросать вопросами, проехаться по личности, сделать жесткие внушения... Примеры из книги М. Е. Литвака «Психологическое айкидо»: – Вы глупец... – Как вы быстро сообразили, что я глупец. Мне столько лет удавалось от всех это скрывать. При вашей проницательности вас ждет большое будущее! Я просто удивлен, что вас до сих пор начальство не оценило по достоинству. Сцена в автобусе: – Долго вы еще будете ковыряться?! – Долго. – Hо ведь так мне может пальто налезть на голову! – Может. – Hичего смешного нет! – Действительно, ничего смешного нет. (Раздается дружный хохот.)В тексте также использованы примеры из книг Игоря Вагина «Заяц, стань тигром», «Как поставить собеседника на место. Методы словесной атаки». Удачи в ваших отношениях!

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-60637/

© Shkolazhizni.ru

1137


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95