У большинства из нас есть работа. В недрах офиса протекает большая часть нашей жизни. И, увы, зачастую, отнюдь не рабочие ситуации, происходящие в офисной среде, приводят многих людей к тому, о чем сейчас и пойдет речь.
В последние годы я вижу жуткую негативную тенденцию, прочно укоренившуюся в тех местах, где, казалось бы, нет места подобным проявлениям. Как правило, работа — это место служебное, связанное с выполнением исключительно рабочих заданий. Но, то, что сейчас происходит в трудовых коллективах, причем, независимо от того, низовой это или верховый уровень так называемой карьерной лестницы, можно охарактеризовать одним словом — офисный алкоголизм. Странная, и, на мой взгляд, отвратительная привычка наших «боссов» внедрять «западный» образ ведения «бизнеса» привело к проблеме, которая, и так была и в советский период, но на сегодняшний день проказа разнузданности и алкоголизации всей страны дошла до своего пика. Старшее поколение еще имеет какой-то иммунитет к этому явлению, но молодежь, работающая в больших корпоративных системах, в разного рода компаниях, находится под реальной угрозой стать очередной жертвой безумных работодателей. Ибо, к сожалению, уже давно вошло в традицию еженедельное пятничное «нажирательство», по другому не скажешь, вместе с боссом, а также всяческие корпоративные пикники, на которых происходит сплошное пьянство в рамках как бы «сдруживания» коллектива и повышение, таким образом, его сплочения и концентрация на достижении новых целей. И если молодой человек не приемлет данной схемы поведения, и отказывается от пьянки, ему тут же дают понять, что если не будешь с нами, то прощай работа. И если человек все же не принял во внимание это предупреждение, то на следующий день его ждет уведомление об увольнении. А так как в стране не так уж много осталось мест, где работать и для большинства, увы, нет выбора, где и как им работать, то многие зачастую против своей внутренней воли, вынуждены соглашаться на такие выверты «хозяев» — работодателей. Многие готовы соглашаться почти на все, лишь бы получать хоть какие-то деньги и иметь возможность оплачивать самые элементарные счета за квартиру (зачастую, съемную), как-то питаться и покупать самое необходимое. Конечно, многие думают: вот, это я только для старта работаю здесь, потом будет получше и я сменю работу, и будет круто. Но, увы, смена работы и офиса ничего не меняет. Подобная алкоголизация, и кое-где и даже наркотизация проникла во ВСЕ СФЕРЫ ДЕЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В любом коллективе, особенно в высших структурных подразделениях менеджмента, расцвела дурманом коллективная пьянка. И если когда-то отмечание было приурочено к дням рождения сотрудников только данного отдела, то сейчас пьют в офисах по любому поводу, отмечая и дни рождения людей, работающих в других отделах, филиалах, и даже работающих в российских представительствах других стран. Уже ни у кого не вызывает удивления сейчас так называемый синдром «пятницы». Уже существуют поговорки на эту тему: пятница-развратница, разминочный четверг.
И естественно, что, втянувшись в полузапойную офисную рутину, человек неизбежно попадет в омут алкоголизма. Причем, он и сам об этом не подозревает: ну, подумаешь, выпил на работе, как все, ведь, не пойдешь же против коллектива. Иначе работу потеряешь неплохую, а что может быть хуже, чем остаться безработным и без средств к существованию в наше жестокое дикое время? О какой свободной воле можно тут говорить? Если ты не пьешь с нами, значит, ты против нас. Увы, это не только мои философские теоритические выкладки. Я лично и неоднократно сталкивалась с таким офисным «правилом». И «нарушая» его, я сразу же превращалась во врага всего коллектива. Со мной никто не разговаривал, объявляя всем своим возмущенным, видом бойкот. И это, учитывая, что в тот момент я работала на государственном предприятии. А то, что творится в офисах, я также знаю отнюдь не понаслышке. Мои знакомые каждый день просто рыдали от самоуправства «боссов», которые буквально насильно заставляли пить во имя коллектива, процветания бизнеса и прочей маразматики. И как же поступать в таких случаях? Не пить совсем? Или пойти на соглашательство, а, значит, скатиться до скотского состояния самих «боссов». Как удержаться на работе и в то же время не спиться?
Лично для себя я нашла вот такой способ. Может, он пригодится и для тех, кто читает это мое размышление. Конечно, ни в коем случае нельзя агрессивно отнекиваться и говорить, что, мол, я не пью. Если это все время твердить, то можно сразу попрощаться с работой. Нужно постараться во время застолий и других пьяных мероприятий, оставаться трезвым. Обычно уже после третьей последующих рюмок, стаканов))), никто не следит друг за другом. Все поглощены выпивкой и жратвой. Тысячи тостов — это не значит, тысячи раз выпитых вами доз))). Будьте хитрее. Как только произнесен очередной тост во имя партнеров по бизнесу, или иных людей, вещей, дел, и даже неодушевленных предметов (бывает и такое в офисном угаре: как например, за кресло «босса», принесшего ему радость от подписания очередного контракта), вы пригубляете рюмку (стакан), так, чтобы все видели и ставите сразу его на стол. Желательно так, чтобы ваш бокал был заставлен вазой с фруктами, салатами и просто пакетом сока. Если вы сидите близко к окну, на котором стоят цветы, можно как-нибудь встать, якобы посмотреть в окошко, а вылить ненужное содержимое в горшок. Еще лучше заиметь второй стакан, якобы для того самого сока или газированной воды. Сок выпить, а туда сливать нежелательное горячительное. Я думаю, у каждого из нас есть фантазия, и вы сами можете придумать массу подобных хитростей. Главное тут — не показывать, что вы — трезвый, а начать придуриваться, будто вы уже ваще «никакой». Можно сделать то, что вам всегда хотелось сделать. Например, показать язык, начать петь невпопад вашу любимую песню, выйти в центр комнаты или поляны (в зависимости от того, где происходит «торжество») и вытворить какой-нибудь выкрутас. Единственное, что нужно здесь помнить это не переусердствовать, то есть не стоит чересчур переигрывать. Ибо, вполне возможно, что среди всей этой пьяной офисовщины есть засланный «боссом» «казачок», который трезв и следит за поведением сотрудников, чтобы потом доложить об этом своему «хозяину». Сейчас также в моде снимать на видео подобные пикниково-офисные «вечеринки». Это также надо иметь в виду, и не очень кривляться в сторону «босса», и тем более не высказываться в его адрес, не идти на провокации других сотрудников.
Как видите, трудно быть хорошим, правильным работником в наше время. Но, при разумном, а главное, ОСОЗНАННОМ подходе, можно и нужно им быть. Удачи и Успехов Вам Всем!!!!
Анна Арлин