Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Закольцованный день

21 июля 2004, среда, день 801

«В театр не попали,

Билетов не достали,

Мороженое ели ассорти».

Песенка из оперетты И. Дунаевского «Белая акация». Целый день сегодня мурлыкаю ее. Почему вдруг она мне впомнилась?

Во времена моего детства, в 1950-е годы, ее передавали по радио чуть ли не через день.

Утром встал — и сразу за компьютер. Положительная эмоция — оплата по системе Регнау.

Ответил на 45 писем, 18 анкет, посмотрел наш форум на 1001 и поехал на фирму.

Долго беседовал с Вадимом Владимировичем Карпом, отвечающим у нас за корпоративных солистов и точки продаж. Мне нравится его подход к делу. Все записывает, анализирует, выдвигает ряд интересных предложений, явно нацелен на положительный результат, понимает, что многому надо учиться. Побольше бы таких сотрудников. А самое главное — чтобы у него запал не пропал. Начинают многие хорошо, а потом видят, что можно работать спустя рукава и приходят на фирму только для того, чтобы отработать положенное время. Чем быстрее время пройдет, тем лучше, чем меньше работы, тем приятнее.

Провел на фирме небольшое совещание. Впрочем, совещанием это можно назвать большой натяжкой. Мы собрались втроем — Андрей Валерьевич Кнороз, Илья Александрович Соловьев и я. Обсуждали, как лучше делать наши сайты.

Андрей Валерьевич давно вызывает у меня невероятную симпатию, с ним легко общаться — он быстро все понимает, постоянно предлагает улучшения, и главное — его не надо просить по три-четыре раза об одном и том же. Он по натуре человек основательный, что очень важно для веб-мастера. И еще — ему любую работу, которой он занимается, хочется делать на отлично.

А вот с Ильей Александровичем Соловьевым у меня возникли первые трудности. Мы его на работу взяли, как и всех, с испытательным сроком. Чем меня привлекает Илья Александрович? Во-первых, тем, что он пришел по рекомендации нашего сотрудника Анвара Шамилевича Хусяинова. Не с улицы человек — это важно. Во-вторых, он вместе с Анваром Шамилевичем учится в одном институте, то есть хорошо знает компьютерное дело (или должен знать), в дальнейшем его можно использовать при создании девятой версии. В-третьих, он достаточно быстрый человек, моторный. Мне такие люди нравятся. Кроме этого, в отличие от некоторых наших сотрудников, он и в гуманитарном плане образован — любит читать, театр, музыку, кино понимает. Внешне он тоже вызывает симпатию, а это немаловажно для тех, кто приходит к нам в офис. Кажется, и ребята его приняли. То есть в психологическом плане с коллективом он вполне совместим.

Илья Александрович легко (у меня получается просто какая-то служебная характеристика) освоил технологию телефонных разговоров с солистами и личных продаж в офисе. По телефону общается четко, по делу, говорит убедительно. Если он у нас в штате останется, то, наверное, ему нужно будет поручить какой-нибудь раздел на сайте, скажем, обзор форумов, а также вести наших наиболее перспективных солистов — перспективных в плане раскрутки на корпоративную версию. Думаю я и о том, чтобы создать клуб солистов. И с этим направлением работы, не исключаю, Илья Александрович справится.

Хотя, конечно, у меня и много замечаний к его работе. Но здесь писать о них не буду, ибо дневник мой публичный, а это дело уж слишком внутреннее. Попробую я его повоспитывать. Не резко.

Понравилось мне, что Максим Андреевич Меньшиков сам сел за телефон и начал звонить нашим ученикам и интересоваться их успехами. В небольшой фирме исполнительный директор всегда должен подавать пример правильного выполнения той или иной работы. В небольшой фирме исполнительный директор должен уметь делать все, чтобы в случае болезни какого-нибудь сотрудника он всегда мог его заменить.

В маленькой комнатке я засел за телефон и начал обзванивать корпоративных солистов. Выяснил, что Высшая экономическая школа откладывается.

Тут позвонил руководитель небольшого подразделения «БиЛайна» (у них всего 10 компьютеров) и просил подробнее рассказать о сетевой версии на эти десять компьютеров. Я обрадовался. Вот же, есть в «БиЛайне» люди, понимающие необходимость обучения сотрудников.

К сожалению, отложились наши переговоры и с Налоговой инспекцией. Человек, который должен подписать договор, уходит в отпуск до середины августа.

Не получается у нас с установкой корпоративного «СОЛО» и с питерской фирмой, производящей пельмени. Как все хорошо с ними начиналось! Некоторое время назад, обзванивая солистов, мы попали на заместителя директора этой фирмы, который взахлеб рассказывал о своих успехах, хвалил наш курс и сам предложил установить сетевую версию у себя на работе. Он сказал, что возьмет под личный контроль обучение сотрудников. С тех пор прошло уже два месяца. Половину сотрудников могли бы научить.

Потом я позвонил в один госпиталь.

— Могу ли я поговорить с Николаем Николаевичем Кудрявцевым?

(Телефон Николая Николаевича Кудрявцева мне дал один из наших солистов, сказав, что в этом большом госпитале Н. Н. Кудрявцев отвечает за компьютеры и компьютеризацию).

— Это я, слушаю.

— У вас будет две минуты?

— Полторы, — достаточно грубо ответил Н. Н. Кудрявцев.

Полторы — так полторы. И я за это время рассказал ему о нашей программе, попросил его зайти на сайт, оставил адрес, где мы подробно рассказывает о корпоративной версии.

— Я подумаю, на сайт зайду. Позвоните мне часа через полтора.

— Благодарю вас, — сказал я и ровно через полтора часа перезвонил.

— Сайт у вас хороший. Версия, наверное, интересная. Оказывается, в нашем госпитале есть два доктора, которые уже научились. Но зачем ее брать на все компьютеры?

— Николай Николаевич, на все компьютеры ее нужно установить с тем расчетом, чтобы каждый сотрудник имел доступ к программе и мог в свободное от работы время учиться. Конечно, сначала научится человек 20-30, и уже потом их примеру последуют другие врачи, медсестры. А ведь в госпитале компьютер используют диспетчера, сотрудники морга, экономисты, плановики, хозяйственники, служба охраны, секретари. У вас же огромный госпиталь — около тысячи сотрудников, более 400 компьютеров.

— Не давите на меня. Сколько у нас работает сотрудников, я знаю не хуже, чем вы. Я подумаю. Давайте созвонимся через неделю.

Какой-то нехороший осадок остался у меня после беседы с этим человеком. Он говорил со мной так, будто я взял у него в долг большую сумму и уже длительное время не возвращаю ее. Но я не гордый. Ради фирмы, ради общего дела я позвоню ему через неделю и сделаю вид, будто не чувствую в его голосе хамских интонаций.

Я возвращался из фирмы в одиннадцатом часу вечера. Решил покататься по Москве. Остановился у дома № 28 на Большой Полянке. Вспомнил, как много лет назад приехал в этот дом первый раз. Это было в 1955 году. Тогда Григорий Львович Рошаль пригласил меня в Москву на два месяца. На киностудии «Мосфильм» он снимал в то время «Вольницу» с Руфой Нифонтовой в главной роли. Дома у него стояла портативная пишущая машинка «Мерседес». Я на ней пытался даже что-то писать, но на третий день, помнится, там сломалась каретка. Впрочем, подробно об истории «СОЛО» я рассказываю на сайте ergosolo.ru.

Многое я вспоминал в этот вечер. На улице безлюдно, в городе жара, открыты окна. И вдруг я услышал:

«В театр не попали,

Билетов не достали,

Мороженое ели ассорти».

То ли по радио передавали, то ли кто старую пластинку крутил, то ли по ТВ транслировали оперетту «Белая акация».

Как интересно закольцевался день. И главное где? Около дома Григория Львовича Рошаля на Большой Полянке, куда я приехал первый раз 49 лет назад.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

Помни всегда тех, кто тебе помогал.

«Всякая грубость потрясает не только своей жестокостью, но и бессмысленностью». Н. К. Рерих

1199


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95