Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как посудомойка помогает в учебе

Школьников "допросили" о материальном благополучии их семей

Родители учащихся школ Москвы пребывают в шоке: от их детей потребовали выложить информацию, о которой принято не распространяться! Где работает отец и какую должность он занимает? Сколько в семье автомобилей? А сколько телевизоров? Есть ли дорогая техника в виде посудомоечной машины или домашнего кинотеатра?

Странный опрос был проведен среди школьников 2001 года рождения — причем все анкеты были именными! Куда пошла эта информация и ждать ли теперь утечек и неприятностей — непонятно…

Я смотрю на фотографию анкеты — тестирование называется «Исследование функциональной грамотности 15-летних учащихся», пришло оно из Департамента образования города. Но половина вопросов «исследования» к грамотности не имеют ни малейшего отношения, а вторая половина относится весьма опосредованно: «Сколько компьютеров в вашей семье?», «Сколько ванных комнат?», «Живет ли с вами отец или мужчина, его заменяющий?», «Что делает ваш отец или мужчина, его заменяющий, на своей основной работе?»… Какое и кому может быть дело в школе до материального состояния и родственных отношений в семье?! Хорошо еще не спросили, где у вас в квартире деньги лежат…

Помимо подозрительности опроса с точки зрения житейского здравого смысла налицо и расхождение с простейшими канонами педагогики. Ведь вопрос благосостояния родителей — это один из тех моментов, которые школа предпочитает обходить стороной. Такие темы фиксируют внимание на расслоении в детском коллективе, деление на богатых и нищих, успешных и неуспешных. Зачем же обострять в детях интерес к богатству или бедности сверстников? А может быть, кто-то из больших чиновников от образования просто собирает информацию для будущей диссертации?..

Москвич Андрей Тарабров, чья дочка учится в образовательном комплексе «Юго-Запад», присутствовал на этом анкетировании в качестве наблюдателя от родительской общественности: «И ведь анкеты были именные, а не анонимные! Мне такие действия в отношении 15-летних подростков кажутся подозрительными и незаконными — а ведь данное «исследование» проводилось в 600 школах по распоряжению, подписанному главой Департамента образования Калиной. Какое право имеет департамент собирать подобные конфиденциальные сведения по именным анкетам с несовершеннолетних подростков, без согласия родителей?!»

Мама одного из школьников, у кого выпытывали о наличии посудомоечной машины, решила разобраться и отправилась в школу, чтобы задать вопросы о подозрительной анкете руководству: «Мне сообщили, что анкетирование прошло фактически во всех школах Москвы. На вопрос, кто является заказчиком данного анкетирования, мне ответили, что это некое международное мониторинговое исследование PIRLS. На вопрос же, каким образом ТАКАЯ анкета оценивает грамотность, руководители переглянулись, и развели руками: «Видимо, никак…»

То самое PIRLS — это международное исследование качества чтения и понимания текста. Данное исследование, как заявляется, позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования. Неужели мировые «эксперты от образования» искренне считают, что вопросы о наличии посудомоечной машины позволяют определить качество понимания текста учащимися? И почему российских 15-летних подростков записали в учащиеся начальной школы?..

По словам Нины Сайковой, специалиста по связям с общественностью Московского центра качества образования, который проводил это тестирование школьников на владение микроволновками и автомобилями, подобное исследование совершенно логичное и вовсе не дикое, как показалось родителям:

«Оно позволяет выяснить зависимость материального благополучия и успеваемости. К примеру, учителя каких-то школ могут говорить, что невысокий средний уровень успеваемости зависит от того, что район не слишком благополучный, но исследования показывают, что это не так… Все полученные данные никуда потом не передаются, беспокоиться об этом не нужно!»

Не совсем понятно, почему исследование связи богатства и оценок озаглавлено как исследование «функциональной грамотности». Так бы и писали уж: «тестирование на изучение связи благосостояния и успеваемости»…

Евгений Балабас 

Источник

664


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95