"Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!" В этом материале на примере детской сказки описывается один из путей к успеху
Филипп Конюхов, редактор 1001.ru
Удивительно, что в нашем XXI веке – веке цифровых технологий, сказка «Кот в сапогах», написанная четыреста лет тому, назад оказалась не только востребованной, но и активно применяется при обучении менеджменту и маркетингу как пособие для достижения успеха в такой науке, как «Жизнь» (в том числе «деловая»). В чем же секрет?
Сказка «Кот в сапогах», написанная французом Шарлем Перро в XVII веке, отмечает ныне (в веке XXI-м) свой юбилей — четыреста лет со дня рождения! Для кого она написана и почему до сих пор так популярна? Попробуем разобраться, опираясь на современную трактовку старой сказки.
Сказка написана для детей? Вряд ли только для них. Ведь любая сказка — «…ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»! Любая сказка — это урок не только для детей, но и для взрослых. Каков же урок этой сказки, если ее цитируют и на ее сюжет ссылаются писатели и лекторы, занятые в такой индустрии, как подготовка специалистов в новых для нас областях (имиджмейкерстве, маркетологии, менеджменте)?
В корпоративной культуре есть такое понятие, как имидж (имеется в виду не только имидж конкретной организации, но и имидж сотрудника, частного лица). Для разработки имиджа и его поддержания приглашаются новые специалисты, тратятся огромные денежные суммы. Но иногда для достижения успеха, как говорит нам вышеназванная сказка, необходим обратный процесс: уход от старого имиджа и популяризация нового. Процесс этот еще более затратный, но необходимый.
Отметим здесь еще один нюанс. При разработке нового имиджа необходимо учесть следующий фактор: иногда изменить надо не себя, а привычное восприятие нас (нашей организации, нашей профессии, нашей личности) окружающими. Собственно, к этому и приводит смена имиджа (если старый имидж не принес нам успеха). Именно эту идею (как и зачем?) и подсказывает читателю сказка Шарля Перро «Кот в сапогах». Обратимся к ее сюжету.
Никому не известный бедняк с помощью своего лихого Кота (оба персонажа сказки не лишены способностей менеджера, маркетолога и имиджмейкера) сумел стать маркизом Карабасом, победил Людоеда, стал хозяином его имущества и в конце сказки женился на Принцессе. Замечательная карьера! А с чего все начиналось? Хитроумный Кот несколько раз принес королю подарки от имени мифического Маркиза, при этом всячески его расхваливая. Следующий шаг рекламной компании — трюк с переодеванием простого деревенского парня в роскошную придворную одежду, представление его Королю и Принцессе.
Последний шаг, говоря современным языком — презентация владений Маркиза. Гениальный товарищ Кот бежал впереди королевской кареты и мотивировал всех окрестных крестьян сообщать Королю, что это владения маркиза Карабаса, стада маркиза Карабаса, создавая тем самым имидж Самого Богатого Маркиза в королевстве.
Таким образом, смена имиджа была гениально осуществлена и успешно завершилась. И, кстати сказать, оказалась не очень затратным сказочным процессом. Благодаря верно выбранной имиджмейкерской стратегии, хозяин Кота стал самым желанным подданным Короля и достойнейшим из достойных руки и сердца Принцессы.
Если сказку «Кот в сапогах» трактовать именно так, то она, действительно, способна стать незаменимым в современном образовании пособием по смене имиджа, идейным вдохновителем которого стал древний менеджер Шарль Перро четыреста лет тому назад. Скажем ему за это спасибо!