Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как пятое колесо…

Пять самых устойчивых мифов автомобильного мира

Слухи гаражных и социальных сообществ, некомпетентные советы, воспоминания далёкой молодости – мы не будем разбираться, что является источником автомобильных суеверий и заблуждений. Многие в них верят… Давайте просто узнаем суть каждого мифа – и тем самым развенчаем его.

Миф №1. Машину нужно прогревать

Нет, не нужно, точнее, это не нужно самой машине. Вот вам это может быть необходимо – чтобы сесть в салон, уже набравший комфортную температуру. Это, кстати, относится не только к холоду, но и к жаре. Летом имеет смысл «прогреть» машину, чтобы кондиционер остудил раскалённый салон. Ну и, конечно, зимой имеет смысл постоять с включённым двигателем, чтобы очистить стёкла, если на них есть снег или лёд.

А что касается собственно железок, мотора и всей прочей механики – то имейте в виду, что им вредна в первую очередь нерабочая температура. Действительно, пока мотор не набрал свои 90 градусов, что-то работает не в оптимальном режиме. Например, система питания или нейтрализатор. А прогреться намного быстрее получится на ходу. То есть, тронувшись в путь без прогрева, вы намного сокращаете работу двигателя в неблагоприятных, холодных условиях. Он быстро прогреется и выйдет на расчётный режим. Конечно, это не означает, что после поворота ключа зажигания нужно немедленно рвать с места, бросаться в бой, рвать со светофоров и т.д. Трогаться можно и нужно сразу, но не давая машине максимальной нагрузки. Спокойно едем, на ходу прогревая двигатель, коробку передач, подвеску (да-да, не скачите сразу по ухабам, амортизаторам тоже нужно размяться), поддерживая спокойный, в рамках ПДД, режим и темп.

Итак, прогрев нужен для человека. Не для автомобиля. Греть его или нет – решать вам.

Миф №2. Камеру можно обмануть специальной плёнкой

Во-первых, нельзя, во-вторых это противозаконно. Но вопросы права и совести мы оставим на другой раз, а сейчас разберёмся с техникой. Обычно продавцы показывают фотографии, имитирующие работу комплекса фотовидеофиксации. Вот номерной знак виден, а вот вместо него белое пятно – это на табличку наклеена специальная плёнка, которая хитро отражает свет и обманывает камеру. Может пролетать под ней хоть на 120, хоть на 150 км/ч!

Фокус здесь в том, что рекламные фотографии сделаны под определённым углом (и, как правило, на смартфон), когда плёнка действительно ярко отражает в этом направлении свет и маскирует цифры и буквы. Но камеры, которые установлены на дорогах, не столь просты, а их создатели не столь наивны. Вспомните – ведь номерные знаки на разных автомобилях установлены по-разному. Поэтому дорожные комплексы умеют фиксировать их так, чтобы в любом случае прочитать номер! И совсем необязательно под тем самым углом, как вам показывали на рекламном фото. Уже не говоря о том, что, если делается несколько фото или включается видеосъёмка, знак точно будет виден на всех кадрах. Ну, возможно, кроме одного кадра, если на нём наклеена такая хитрая и такая бесполезная плёнка.

Итак, клеить на номер плёнку против камер бесполезно. И, повторю, наказуемо.

Миф №3. Раньше машины были более надёжными

На самом деле раньше машины по-другому использовали и главное – по-другому ремонтировали. Впрочем, чтобы по-настоящему судить о надёжности или ненадёжности нынешних автомобилей, придётся подождать лет двадцать – тридцать и уж потом сравнить их с «мерседесами» или «тойотами» 1980-х…

Технология ремонта современных машин, в отличие от их предшественников, не подразумевает расточку блока или установку ремонтных деталей на сервисной станции. Детали и агрегаты меняют в сборе на новые – это и проще, и в конечном итоге выгоднее. Восстановлением отслуживших своё узлов либо не морочатся вовсе (спасибо утилизационной промышленности), либо доверяют это заводу-изготовителю или его подразделению. То есть ремонт перешёл в иную категорию – стал промышленным.

Что же до супернадёжности автомобилей ХХ века – были эти иномарки или, скажем, «Жигули» столь же ломкими, как и современные машины? На многое просто закрывали глаза. Со многим мирились. А многое – меняли, чинили, доводили до ума.

Что-то действительно не ломалось, потому что этого «что-то» ещё не было. Как вы себе представляете отказ кондиционера «Волги» или поломку нейтрализатора «вольво» 1975 года выпуска? Ну и конечно, ремонт был попроще и зачастую возможен в гараже. Кстати, сам факт владения автомобилем подразумевал раньше и гараж – а где ж его обслуживать и чинить, этот «супернадёжный» агрегат? И если вы считаете, что папин «москвич» не ломался, заодно припомните, сколько времени папа проводил под ним.

Вспоминая ряд иномарок, прошедших через мои руки и руки моих знакомых, я никак не могу согласиться, что они были надёжнее нынешних автомобилей. Доезжали на них до последнего – это да. Но при этом ломались и изнашивались они не меньше.

Итак, раньше машины были надёжнее – но только в том же смысле, что и трава прежде была зеленее, и деревья выше.

Миф №4. Нам нужна полноценная запаска

…А узенькое колесо по прозвищу «докатка» не подходит. А почему, собственно? Ведь всё равно, случись прокол или тем более чего похуже, мы ставим запасное колесо и отправляемся в шиномонтаж. Ну да, на тонкой докатке нельзя ехать быстрее 80 км/ч – но до мастерской ведь можно и потерпеть. При этом у маленького колеса есть большой плюс: оно занимает немного места и в современном компактном хэтчбеке или седане способно добавить к объёму багажника 15–20 литров, а то и больше. Дело в том, что приспосабливая европейский багажник под полноразмерное колесо, инженеры организуют специальные проставки, пенопластовые прокладки – и неминуемо не просто поднимают пол багажника, но занимают всё пространство под ним.

Достоинства полноразмерного колеса неоспоримы на дороге, но не в багажнике. А ведь именно там и проводит запаска 99% времени. Кстати, если у вас большое запасное колесо, не грех проверить его марку и модель – и если оно отличается от остальных четырёх, то это, увы, тоже докатка. Только большая. На ней можно добраться до сервисной станции, соблюдая необходимые меры предосторожности. Понятно, это же относится и к летней запаске при зимних шинах.

Так что судите сами, стоит ли так уж держаться полноценного колеса в качестве запасного. Его строгая необходимость в российских условиях не более чем миф.

Кстати, всё больше машин оборудованы специальными шинами, которые способны какое-то время работать вовсе без давления (технология «Ран флэт»). При них запаска не нужна совсем – и, видимо, в ближайшем будущем можно будет говорить о ещё одном заблуждении…

Миф №5. Ни в коем случае нельзя отъезжать с места ДТП

…И нужно стоять столбом до прибытия полиции. Сразу два заблуждения, основанные на простой человеческой слабости. Раз узнав что-либо, мы не склонны углублять и обновлять знания. Применительно к водителям это означает, что большинство из нас читали Правила дорожного движения последний раз в автошколе. И если мы не открывали недавно новую категорию и не зубрили ПДД – в памяти остались пункты правил многолетней давности.

Между тем движение изменилось, в нашу жизнь пришли заторы и пробки, и ПДД модифицированы. Вот как звучит сейчас пункт 2.6.1: «Если в результате ДТП вред причинён только имуществу, водитель… обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие, предварительно зафиксировав… положение транспортных средств… следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Собственно, это не надо обсуждать и комментировать – просто запомнить. Если все люди целы, а движение оказалось перекрыто – делаем фото, записываем свидетелей и отъезжаем к обочине, дожидаясь ГИБДД. Кстати, вызывая полицию, не грех сообщить им обстановку и спросить совета – можно ли освобождать проезд? Это для подстраховки.

Теперь со вторым заблуждением: что надо вызывать полицию. Далеко не всегда стоит заставлять инспекторов пробираться по пробкам, чтобы зафиксировать две несчастные царапины. Если в ДТП участвовали две машины (не более), ущерб невелик, у их водителей есть полисы ОСАГО и они сошлись во мнении «кто виноват», можно обойтись без ДПС. Это так называемый европротокол. Заполняйте имеющееся извещение о ДТП – и вперёд, товарищ пострадавший, в свою страховую за возмещением. Только не забудьте, что виновник должен написать в объяснительной части: вину свою признаю.

Ну и наконец, если вы без страховых компаний смогли договориться между собой – можете вовсе не оформлять ДТП. Только обменяйтесь расписками – дескать, претензий друг к другу не имеем. Это нужно на тот случай, если один из участников передумает и решит обвинить второго, что тот покинул место ДТП. А это уже лишение прав

Антон ЧУЙКИН

Источник

573


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95