Быть уважаемым и любимым руководителем непростая задача, но она еще сложнее для интроверта, которому приходится управлять коллективом экстравертов. На какие моменты обратить внимание, рассказывает эксперт по лидерству Карл Мур.
Об интровертах все больше говорят в контексте лидерства. Мы постепенно узнаем об их присутствии среди руководителей. Тем не менее основная часть написанной на тему лидерства литературы посвящена менеджерам-экстравертам. В ходе проведенного нами исследования мы опросили более 300 руководителей высшего звена, и более 30% оказались интровертами. Среди управляющих среднего и нижнего звена число приближается к 50.
То, как руководят интроверты, влияет на успешность компаний. Давайте рассмотрим 3 направления того, как они могут быть успешными менеджерами для их подчиненных-экстравертов.
1. Экстравертов надо ценить. Характерные особенности важно рассматривать как их весомые преимущества, а не недостатки. В бизнесе говорят: «мы не ценим того, чего у нас нет». Да, эти работники могут иногда увлекаться работой и создавать слишком накаленную атмосферу в коллективе.
После длительного пребывания в одиночестве экстраверты нуждаются в стимуляции, иначе они впадают в своеобразную летаргию
Но и они могут внести значительный вклад в работу, если руководитель относится к ним с вниманием, творчески подходит к задачам, не гасит их энтузиазм. Первый шаг к работе с ними заключается в том, чтобы рассматривать их как ценных членов команды, обладающих своими навыками и способностями.
2. Экстравертам надо дать возможность общаться, чтобы они могли отдохнуть. Необходимо учитывать потребность интровертов в проявлении экстравертного подхода во время передышек в работе. В научной литературе отмечено, что паузы позволяют интровертам использовать их главные преимущества: способность думать и анализировать.
Экстраверты также нуждаются в передышках, но у них они носят иной характер. После длительного пребывания в одиночестве эти работники нуждаются в стимуляции, иначе они впадают в своеобразную летаргию. Поэтому они направляются в кафетерий за дозой кофеина и за разговорами и шутками, что позволяет им «зарядить батарейки».
Благодаря этому экстраверты могут быть хорошими менеджерами и лидерами: их собеседники многим с ними делятся. Способность внимательно слушать своего собеседника считается одним из традиционных преимуществ.
3. Экстравертам нужно давать обратную связь, а не только слушать. Им импонирует больший эмоциональный контакт со слушателями и собеседниками. Будь то во время шутки или рассказа, совещания или презентации слайдов, интроверты должны эффективно реагировать на энергичность таких работников и слушать.
Если менеджеры-интроверты последуют этим советам, то, помимо успеха, они заслужат благодарность сотрудников-экстравертов
Несмотря на то что в целом интроверты — замечательные слушатели, иногда экстраверты воспринимают эту их способность как пассивное безучастие. Во время речи экстраверты возбуждены, взбудоражены речью и обсуждаемым предметом, поэтому требуют обратной связи в виде активного участия в беседе. Если слушатель остается спокоен, не реагирует и не участвует в обмене энергией, это может расстроить, он подумает, что его идею не поддерживают.
Интроверт сосредотачивается на обдумывании того, что ему говорят, однако этого мало для руководства. Активное участие — залог успеха. Когда экстраверт слушает другого экстраверта, он кивает, наклоняется вперед, улыбается или хмурится. Он может не соглашаться, но полностью участвует в обмене информацией.
Вероятно, у вас есть коллеги, которые ведут себя так, и возможно, кажется, что они перебарщивают. Но экстраверты питаются энергией, которую генерирует аудитория, находящаяся в эмоциональном контакте с ними, и это позволяет им функционировать на полную мощность. Если менеджеры-интроверты последуют этим советам, то, помимо успеха, они заслужат благодарность сотрудников-экстравертов.
Карл Мур
Источник