Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как я год занималась сетевым маркетингом: размышления и выводы

От первой работы в Пенсионном фонде до свободного писателя и копирайтера. Часть 3

Да, был в моей жизни и такой период. Я не упоминала про это в истории про свой путь. Наверное, просто хотелось выделить это отдельно, вне времени и вне контекста.

Про сетевой маркетинг ходит много всего: кто-то яро доказывает, что только там и можно заработать, кто-то называет его лохотроном, а кто-то просто пользуется продуктами сетевых компаний и радуется жизни. Моя история про то, как я провела год в сетевом и, что из этого получилось. Забегая вперед скажу, что я не разбогатела, но и не стала винить сетевой во всех своих бедах. Оценить результат можно по-разному, и не всегда отсутствие дохода говорит о полном провале. 

Во избежание ненужных дискуссий в своей истории я не буду упоминать названия сетевых компаний. Думаю, это ни к чему. Ведь тут важны не имена, а сама суть.

Так вот, несколько лет назад началось мое тесное знакомство с сетевым маркетингом. Да, безусловно, до этого я уже пользовалась продуктами некоторых сетевых компаний. И меня полностью устраивало быть просто клиентом. К нам на работу, а в ту пору это был Пенсионный фонд, где-то раз в месяц приходила девушка с новым каталогом. Это вносило милое разнообразие в рабочий день: рассмотреть каталог, оценить новые ароматы, узнать что-то интересное. Но, самое главное — никаких походов по магазинам и очередей — все с доставкой. Для меня, как для человека, считающего магазины каторгой, это был лучший выход. Но, смотря на эту девушку, видя сколько ежедневно она обходит людей, сколько всего выслушивает, а потом еще с сумками разносит заказы — я понимала, что это вообще не моя история. Да к тому же, по ее словам, настоящим заработком там и не пахло. Для нее это было скорее дело для души. 

Вот таким мне виделся сетевой маркетинг в то время: тяжелая и неблагодарная работа, каталоги, тяжелые сумки и много-много разговоров для того, чтобы уговорить клиента что-то купить. Не радужная перспектива, правда? Но, все резко изменилось благодаря одному судьбоносному знакомству.

Однажды, солнечным летним днем судьба свела меня с очень интересной девушкой. Яркая, улыбчивая, в платье и на высоченным шпильках — весь ее образ был настолько легким и жизнерадостным, но что самое главное — настоящим. Ведь, знаете, как бывает, вроде и картинка идеальна — а души нет. А тут буквально пара минут общения и, кажется, что я знаю ее уже тысячу лет. Так началось наше знакомство, а спустя пару недель она пригласила меня на встречу с себе в офис.


Unsplash

К тому моменту для меня не было неожиданностью, что это сетевой. Скорее было любопытство: что же там делают, что за компания, какой продукт и как это применимо лично ко мне. Офис находился в одном из бизнес-центров города: два больших зала с круглыми столиками для переговоров и магазин. И это меня приятно удивило: свой магазин, куда могут прийти клиенты и сами все купить. Что-то совершенно новое и необычное.

В ту первую встречу я внимательно все слушала и разглядывала. Она рассказала мне про компанию, про продукты, а самое главное — про возможности. Это не был заученный текст, не было давления на меня, всего вот этого «подпишись, или упустишь свою самую лучшую возможность в жизни». Нет, это был скорее разговор по душам. Я услышала ее историю — честную, без пафоса и фальши. И это отнюдь не история успешного успеха, красивая картинка, чтобы пустить пыль в глаза. Это была история жизни, история взлетов и падений, и новых взлетов. 

Мы встречались еще несколько раз, я взяла на пробу один из продуктов — интересно же!  Все это время я наблюдала: кто еще есть в офисе, какие это люди, что они делают, как они это делают. И каждый раз картинка моего мира медленно, но верно менялась. Там я видела успешных людей. Не замученных жизнью и работой, а людей, с горящими глазами рассказывающих про свое дело. Причем там были и мужчины. Рубашки, галстуки, дорогие ручки и ежедневники — так еще один миф о том, что в сетевом только домохозяйки, разлетелся вдребезги.

Потом я познакомилась с маркетинг-планом. Все было предельно просто: делай определенные действия и будешь получать определенный доход. Не знаю, как сейчас, но на тот момент это была довольно прозрачная схема, где легко можно было просчитать, что нужно сделать, чтобы прийти к желаемому уровню дохода. Как ни крути, но конечная-то мотивация у всех одна — получить доход. 

И, естественно, это была история не про «подпишись, ничего не делай, деньги сами будут к тебе приходить». Нет, с самой первой встречи Анна не уставала повторять: хочешь результат, тогда надо поработать. Встречи, встречи, встречи. Люди, люди, люди… И как раз-таки этот момент меня пугал больше всего. Ведь все это я уже проходила, работая несколько месяцев менеджером по продаже рекламы. И ничем хорошим это тогда не кончилось…

Но желание вырваться из привычной рутины и изменить жизнь пересилило все сомнения и страхи. В итоге я подписалась. И началась моя работа в сетевом и построение своей команды. А это оказалось ой, как не просто. Знакомых, которых можно было бы пригласить на встречу у меня набралось не более десятка. Но, а людей надо где-то брать. Это был один момент. 

Второй момент состоял в том, что мне было просто стремно звать людей. На какой результат я их позову? На тот момент я купила и попробовала несколько продуктов. На больший ассортимент у меня просто не было денег. И что мне рассказывать на встречах: о светлом будущем, до которого я когда-нибудь доберусь? Но в такие моменты спасала Анна, она поддерживала, присутствовала на встречах, рассказывала свою историю. Конечно, большинство людей воспринимало это скептически. Так, некоторые знакомые после таких встреч навсегда исчезли с моего горизонта. 

Но, худо-бедно, путем невероятных усилий у меня в команде появилось 3 человека. Мы проводили презентации, обучающие мероприятия, строили планы по покорению мира. И пусть этим планам не суждено было сбыться, но это было счастливое время, наполненное интересными встречами, разговорами и удивительными событиями. И, несмотря на свою интровертную сущность, я кайфовала, находясь в окружении всех этих людей. И это не только про мою команду. Наша и параллельные структуры — это были люди, чьей энергией хотелось заряжаться. Хотелось тянуться выше и выше, стать такими, как они. Я была знакома с ними, слышала их истории, видела их чеки и результаты, и не сомневалась, что все достижимо и возможно. 

Но спустя год я поняла, что лично для меня — это дорога в никуда. И дело не в том, что это лохотрон, что заработать там могут только верхушки, а обычному человеку это сделать не позволят. Отнюдь, ведь за все это время приходили люди, даже далеко после меня, но взлетали гораздо выше меня. Просто именно это дело — было не мое. Не для моего характера, не для моих сильных сторон. Я потерялась там, не зная как себя применить. Но зато этот период дал мне огромную пищу для размышлений. И вот выводы, к которым я пришла:

  1. Мы приходим на людей. Как бы банально это ни звучало, но да. Я пришла и подписалась, потому что мне очень захотелось быть такой же как Анна. Сильной, уверенной, яркой, энергичной, добившейся своего результата. Мне хотелось быть в ее поле, ее энергетике. И, оглядываясь назад, я понимаю, что если бы я попала на встречу к кому-то другому — вряд ли бы подписалась на это. Мы всегда считываем «своих людей».

  2. Бизнес делают люди. И люди есть разные. Можно выстроить просто идеальную бизнес-систему, но если в ней будут не те люди — результата не будет. Мне повезло, я попала в структуру, где было понимание, что сетевой — это тоже бизнес. И отношение к делу было, как к бизнесу. А ведь даже в этой компании встречались люди, олицетворяющие мое самое ужасное представление о сетевом — сумки и каталоги. Сюда же можно отнести человеческие взаимоотношения. Я не идеализирую ни компанию, ни людей, в ней работающих. И несмотря на все хорошие моменты, я видела и другое: зависть к чужим результатам, козни за спиной, переподписание людей. Но, опять-таки, это люди…

  3. Заработать можно. Но нужно иметь определенный склад характера. Я в сетевом не заработала. Но не могу сказать, что там это сделать невозможно. Возможно. Если вы любите общаться, рассказывать о продуктах, описывать результаты так, чтобы у вас хотелось купить здесь и сейчас. Хоть и позиционируется, что в этом бизнесе может каждый сделать результат. Но по факту получается, что не каждый. Как я уже говорила, я — интроверт, и совсем не продавец по натуре своей. И именно это для меня стало фатальным.

  4. Неочевидные результаты моей работы в сетевом. И это, пожалуй, самый важный и, почему-то, долгое время самый недооцененный с моей стороны результат. Денег я не заработала — это измеримо и понятно. Но, как оказалось, суть совершенно в другом — в том, к чему в итоге привели мои действия. Когда у меня совсем закончились знакомые, я от отчаяния начала прозванивать холодные контакты. Так, в одном из объявлений на Авито я нашла Алену. На мое удивление, она оказалась открыта к новым предложениям и согласилась на встречу. И оказалась в моей команде. Впоследствии она не продолжила работу в сетевом, но через продукты компании и мероприятия она открыла для себя нутрициологию. Сейчас она дипломированный нутрициолог, а также успешно развивает свой бизнес. И все это благодаря моему случайному звонку ей по объявлению на Авито. 

Можно долго рассуждать на тему сетевого. Думаю, споры не утихнут никогда. Но для меня это был пусть и неимоверно сложный, но безусловно яркий и очень душевный период в жизни. Я поборола многие комплексы, познакомилась с новыми людьми. И некоторые из них прошли со мной дальше сквозь года и разные города. Иногда стоит копнуть глубже, сменить угол зрения, и события, которым мы привыкли давать негативный окрас, вдруг заиграют новыми красками.

Мария Мельберт

207


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95