Немецкий язык был моим самым любимым предметом. И учительницу немецкого языка я любила, и к урокам готовилась очень тщательно.
Текст сначала прочитаю один раз, потом его переведу, чтобы мне все было понятно. Незнакомые слова выпишу, найду в словаре перевод, потом напишу
На уроке мне нравилось отвечать. Наша учительница просит прочитать текст, который задавала на дом. Ребята читают, но без выражения, мне сразу видно, что они не понимают, о чем читают. Наверное, учительница видит то же самое, она просит еще и еще раз прочитать текст, уже других учеников. Все стоят, никто не может прочитать текст так, как надо. Доходит очередь до меня, я читаю текст, перевожу его без запинки, ведь дома я его уже переводила, все слова мне знакомы, я их выучила. Учительница благодарит меня за ответ, все одноклассники садятся. Урок продолжается.
Вопрос, надо ли задавать детям уроки на дом? Ведь они на выполнение всех заданий тратят очень много времени. Может в это время погулять, позаниматься спортом, почитать, узнать
Спрашивая родителей, почти все говорят, что с учениками начальной школы задания делают всей семьей: рисуют, пишут, сочиняют, ищут ответы в Интернете. Если выполнять тщательно все, что задают, то времени на отдых не остается. Шесть — восемь часов в школе, дойти до дома, покушать и еще четыре-пять часов на выполнение заданий. А потом говорим о том, что дети больные.
С другой стороны выполнить программы без домашних заданий невозможно. Поэтому надо пересмотреть содержание наших программ, выбрать только то, что действительно нужно для развития ребенка, не захламлять его мозг статистической, фактической информацией, которая не влияет на развитие его умственных способностей. Только кто это сделает?
Каждый предметник тянет одеяло на себя, к тому же он толком не знает, какую информацию дают его коллеги. Часто она пересекается, но под разными углами понятий, как ввести курс по изучению мира вещей, отношений в единстве, а не в узко предметном понимании?