Автосервисы — и «серые», и официальные — растут как грибы. А вместе с ними увеличивается число недобросовестных работников, главная задача которых ободрать автовладельца как липку. Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя от развода «голодных» сервисменов, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Многие автомобилисты уверены: чтобы не стать жертвой мошенников в автосервисе, нужно обслуживаться у официалов. Увы, это заблуждение. Развести могут везде — и в гараже у дяди Валеры, и в крупном автоцентре именитого бренда. Последние, конечно, работают с кошельками клиентов поаккуратнее, поскольку за ними пристально наблюдают представительства марок. Но даже под контролем боссов официалы умудряются хитрить.
ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА ОТЗЫВЫ
Выбирая автосервис, не поленитесь почитать отзывы в Интернете и поспрашивать у знакомых, кому они доверяют свои автомобили. Конечно, это не гарантирует, что ваша машина попадет в руки честных специалистов, но риски нарваться на «вымогателей» все же сведутся к минимуму. Кроме того, если найдете «своего» порядочного мастера, старайтесь обслуживаться только у него.
ОПАСНЫЕ ФРАЗЫ
Общаясь с приемщиком (мастером цеха, механиком), ни в коем случае не показывайте ему, что разбираетесь в автомобилях так же плохо, как в истории Гондураса. Даже если вы милая девушка, очень далекая от техники, забудьте такие фразы, как «я в этом ничего не смыслю» или «я вам полностью доверяю». А произнесете их вслух — точно разведут.
Если же продемонстрировать широкий кругозор ввиду его отсутствия возможности нет, то дайте собеседнику понять, что процесс ремонта вашей машины удаленно контролирует человек понимающий — муж, брат, сват, механик из другого техцентра, профессор МАДИ. Автослесарь, вероятнее всего, не станет с вами связываться. Мало ли кто потом приедет к нему разбираться.
УВИДЕТЬ СВОИМИ ГЛАЗАМИ
Начитались в Интернете страшилок о том, что механики используют бэушные запчасти и частенько «забывают» менять технические жидкости? Добро пожаловать в ремзону! Предупредите консультанта, что хотите присутствовать при проведении работ. А если мастер разведет руками и скажет, что у них «так не положено», напомните ему о существовании соответствующего закона.
Согласно главе 4 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 №290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» «потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».
ЗАПЧАСТИ НЕ ВЫБРАСЫВАЕМ
В каждом приличном автосервисе во время приемки машины клиента спрашивают о том, как бы он хотел поступить со старыми расходниками. Попросите положить изношенные запчасти в багажник. Так вы сможете убедиться в том, что работы действительно проводились. Помимо того, по итогу обслуживания обратитесь к консультанту с просьбой вместе проверить уровень технических жидкостей.
ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ
Внимательнее читайте акт приема-передачи автомобиля и заказ-наряд. Проверьте в документах сведения о машине, ваши жалобы, перечень согласованных с вами работ и предварительные цены. По идее, в ходе обслуживания прайсы подрасти не должны. Но если это все же произошло, выясняйте, откуда в наряде появились дополнительные позиции.
Все то же постановление правительства о правилах оказания услуг по ремонту автомобилей гласит, что все необходимые процедуры обсуждаются с автовладельцем заранее. То есть вы имеете полное право отказаться оплачивать те или иные работы, если их с вами не согласовывали. Доводить конфликт до суда техцентр, скорее всего, не станет. Вопрос решит руководитель сервиса, который предложит вам скидку, подарок или какой-либо другой бонус.