Не получается у меня вести дневник ежедневно.
Вечером прихожу усталый.
Попью чай, включу компьютер, отвечу на несколько писем (письма – это святое) и уже чувствую такую усталость, что с трудом дохожу до ванной, а потом бухаюсь в постель.
Ложусь спать всегда в три ночи и каждый раз говорю одну и ту же фразу: «Завтра утром проснусь и всё напишу».
А утром просыпаюсь и вдруг обнаруживаю, что желание рассказывать о вчерашнем дне пропадает, ушла острота, сиюминутность, уже другое ощущение и другое восприятие прошедших дел.
Вот сейчас перечислю, что делал каждый день.
Каждый день отправляю письма и обязательно пишу по поводу корпоративных версий.
Вот и сегодня челобитную отправил и.о. ректора Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Иванову Дмитрию Олеговичу.
Я написал:
Глубокоуважаемый Дмитрий Олегович!
Скоро будет год, как Вы возглавляете крупнейший медицинский институт.
У меня с Вашим институтом связаны большие воспоминания.
Я родился и вырос в Ленинграде.
И детство провёл в блокадном Питере.
И после войны умирал.
Меня реанимировал в полном смысле этого слова Александр Фёдорович Тур, великий врач, великий человек.
(вот он, памятник А. Ф. Туру в сквере педиатрического университета)
Это его слова: «Во время блокады мы страдали многими дефицитами, но у нас не было дефицита совести»
Наверное, эти слова сегодня в Вашем институте на самом видном месте.
Это напоминание о том, каким должен быть врач, и, прежде всего, детский.
Я давно связан с медициной.
Был дружен со знаменитым доктором С.Я. Долецким, хорошо знал М.Я. Студеникина (это когда я уже жил в Москве), в добрых отношениях с Г.Е. Сухаревой и многими другими прекрасными медиками.
К врачам у меня отношение особое.
От нынешних студентов, будущих врачей, зависит судьба нашей страны. Да-да, это так. Вы многое делаете для того, чтобы детей лечили настоящие профессионалы, добрые люди, влюблённые в свою профессию.
Я написал длинное предисловие, чтобы Вы лучше меня поняли.
Мне много лет, я журналист, педагог, автор книг «1001 вопрос про ЭТО», «Мне интересны все люди», «Гимнастика души», «Учимся говорить публично» и других. Но больше всего я известен людям по программе для компьютеров «СОЛО на клавиатуре». Это курс, пройдя который, любой человек научается набирать слепым десятипальцевым методом на клавиатуре компьютера. Всем врачам этот навык необходим.
К сожалению, у нас не учат этому в школе и в институтах.
Давайте подумаем, Дмитрий Олегович, как ликвидировать этот пробел.
Знаю, что 95% преподавательского состава Вашего университета и 92% студентов на компьютере работают одним-двумя пальцами (во всех других институтах соотношение такое же).
А ведь можно научиться набирать слепым методом за три-четыре недели и одну страницу текста писать за пять минут, а не за полчаса, а то и час.
Мы, Дмитрий Олегович, предлагаем нашу корпоративную версию «СОЛО на клавиатуре», которую можно установить на все компьютеры в университете, чтобы все студенты, преподаватели и другие сотрудники могли научиться набирать слепым десятипальцевым методом.
Более подробно мы готовы всё рассказать по телефону, а если нужно — приехать и устроить презентацию нашего «СОЛО на клавиатуре».
С уважением,
Владимир Шахиджанян.
Всё в этом письме – абсолютная правда.
В первый раз я его отправил 30 августа 2016 года. Никакой реакции.
Позвонил в университет. Не нашли моего письма, попросили послать снова.
Вот в конце января я его повторил.
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова.
И в эти дни отправил ещё одно послание.
Вот оно.
Проректору по лечебной работе Гриненко О.А.
Глубокоуважаемый Олег Александрович!
Я, психолог и журналист, педагог (более 30 лет преподавал на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова), обращаюсь к Вам с просьбой рассмотреть предложение, связанное с обучением студентов и педагогов университета компьютерной грамотности, включая слепой метод набора на клавиатуре компьютера.
Пишу Вам письмо и волнуюсь: двадцать пять лет я жил в Ленинграде на улице Скороходова (теперь Большая Монетная), что в трёхстах метрах от корпуса ПСПбГМУ.
В 1955 году, если не ошибаюсь, мальчиком я познакомился со студентом Вашего университета (тогда института). Юношу звали Василием, а фамилия — Аксёнов. Да-да, студент был чуть старше меня, и мы подружились. Так я познакомился с великим в будущем российским и советским писателем Василием Павловичем Аксёновым. Он потом написал прекрасную книгу «Коллеги». По ней был снят фильм о врачах.
И ещё воспоминания (мне ведь 76 лет). В школе я учился — 69 школа на углу улицы Скороходова и Кировского проспекта — в одном классе с Иваном Павловым, внуком академика Ивана Павлова.
Как всё, Олег Александрович, переплетается!
И другое. Длительное время я воспитывался в семье кинорежиссёра Григория Рошаля. Именно Григорий Львович Рошаль снял фильм «Академик Иван Павлов», где роль академика играл Александр Борисов.
Не помню, в одиннадцать или в двенадцать лет я сильно заболел, и меня положили в больницу Эрисмана. Лечили меня (и вылечили) доктора Дардык и Фёдор Углов.
Простите меня за столь длинное вступление, но мне хотелось бы, чтобы Вы меня почувствовали, поняли.
А теперь — суть.
И повторил свои рассуждения по поводу слепого десятипальцевого метода набора. То есть практически написал всё то, что отправил и в Педиатрический университет.
И такая же история, как и с моим посланием в Педиатрический университет, произошла и здесь. Письмо было потеряно, и сейчас, в конце января, я решил его восстановить.
Обращаться к руководителям медицинских университетов мне посоветовал один влиятельный чиновник Минздрава РФ.
- Вы напишите, Владимир Владимирович, - говорил мне влиятельный чиновник, - им человеческие послания. Они люди новые на этих постах, внимательные, неравнодушные, обязательные. Я почти уверен, что они правильно отреагируют на Ваши обращения.
Как же заблуждался этот чиновник!
Мои письма не удостоились даже отписки.
Это когда я посылал их в первый раз, 30 августа прошлого года. Посмотрим, что будет в этом году.
Что я ещё делал?
Воспитывал Марата Рауфовича Рахматулина. Он работает тихо, спокойно, ровно и, к счастью, результативно.
Постоянно спорил с Алексеем Владимировичем Косякиным.
Мне кажется, что мы не движемся вперёд. Алексей Владимирович вроде на пальцах доказывал мне, что сделали одно, второе, третье, и это движение вперёд.
Может быть, он и прав, но мне хочется большего результата.
Всё время смотрел трансляцию, которую проводят наши сотрудники: скучно, вяло, однообразно. Не готовятся. Нет у них куража. Делают из-под палки.
Смотрел, как мы модерируем анкеты новеньких. Дмитрий Михайлович Меньшиков делает это хорошо, внимательно, педантично. Но тратит на модерацию слишком много времени. Я уверен, что модерировать анкеты надо. Ники никами, но у нас всё по-другому, и наши солисты должны это понимать с первых секунд пребывания на сайте.
Так довольно однообразно и прошли эти пять дней. Взлёты отсутствовали, к счастью, падения тоже.
С какой же радостью я смотрел на лица тех, кто зарегистрировался на нашем сайте и радует меня своими первыми успехами!
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Конечно, «СОЛО на клавиатуре», в первую очередь, нужно медикам и учителям. Причём, учителям, как и медикам, в самом широком смысле: профессорам, доцентам, ординаторам, ассистентам, преподавателям…
Казалось бы, у педагогов непрерывное образование, курсы повышения квалификации, каждые пять лет требование подтвердить свой уровень. Почти то же самое у медиков: студенты, ординаторы, аспиранты, интернатура, и только потом они становятся квалифицированными докторами. А ещё есть защита диссертации и постоянные курсы подготовки и переподготовки, курсы усовершенствования врачей.
Врач, как и учитель, повышает свои знания и уровень в течение всей жизни.
Но как сделать, чтобы учителя, в самом широком смысле, и медики, в не менее широком смысле, захотели учиться правильно работать за компьютером?
Вопрос остаётся открытым.
Здоровье так же заразительно, как и болезнь.
Ромен Роллан (1866-1944), французский писатель, общественный деятель, учёный-музыковед