Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как заставить учиться медиков и учителей?

24-28 января 2017 г, вторник-суббота, дни 4846-4850

Не получается у меня вести дневник ежедневно.

Вечером прихожу усталый.

Попью чай, включу компьютер, отвечу на несколько писем (письма – это святое) и уже чувствую такую усталость, что с трудом дохожу до ванной, а потом бухаюсь в постель.

Ложусь спать всегда в три ночи и каждый раз говорю одну и ту же фразу: «Завтра утром проснусь и всё напишу».

А утром просыпаюсь и вдруг обнаруживаю, что желание рассказывать о вчерашнем дне пропадает, ушла острота, сиюминутность, уже другое ощущение и другое восприятие прошедших дел.

Вот сейчас перечислю, что делал каждый день.

Каждый день отправляю письма и обязательно пишу по поводу корпоративных версий.

Вот и сегодня челобитную отправил и.о. ректора Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Иванову Дмитрию Олеговичу.

Я написал:

 

Глубокоуважаемый Дмитрий Олегович!

Скоро будет год, как Вы возглавляете крупнейший медицинский институт.

У меня с Вашим институтом связаны большие воспоминания.

Я родился и вырос в Ленинграде.

И детство провёл в блокадном Питере.

И после войны умирал.

Меня реанимировал в полном смысле этого слова Александр Фёдорович Тур, великий врач, великий человек.

(вот он, памятник А. Ф. Туру в сквере педиатрического университета)

Это его слова: «Во время блокады мы страдали многими дефицитами, но у нас не было дефицита совести»

Наверное, эти слова сегодня в Вашем институте на самом видном месте.

Это напоминание о том, каким должен быть врач, и, прежде всего, детский.

Я давно связан с медициной.

Был дружен со знаменитым доктором С.Я. Долецким, хорошо знал М.Я. Студеникина (это когда я уже жил в Москве), в добрых отношениях с Г.Е. Сухаревой и многими другими прекрасными медиками.

К врачам у меня отношение особое.

От нынешних студентов, будущих врачей, зависит судьба нашей страны. Да-да, это так. Вы многое делаете для того, чтобы детей лечили настоящие профессионалы, добрые люди, влюблённые в свою профессию.

Я написал длинное предисловие, чтобы Вы лучше меня поняли.

Мне много лет, я журналист, педагог, автор книг «1001 вопрос про ЭТО», «Мне интересны все люди», «Гимнастика души», «Учимся говорить публично» и других. Но больше всего я известен людям по программе для компьютеров «СОЛО на клавиатуре». Это курс, пройдя который, любой человек научается набирать слепым десятипальцевым методом на клавиатуре компьютера. Всем врачам этот навык необходим.

К сожалению, у нас не учат этому в школе и в институтах.

Давайте подумаем, Дмитрий Олегович, как ликвидировать этот пробел.

Знаю, что 95% преподавательского состава Вашего университета и 92% студентов на компьютере работают одним-двумя пальцами (во всех других институтах соотношение такое же).

А ведь можно научиться набирать слепым методом за три-четыре недели и одну страницу текста писать за пять минут, а не за полчаса, а то и час.

Мы, Дмитрий Олегович, предлагаем нашу корпоративную версию «СОЛО на клавиатуре», которую можно установить на все компьютеры в университете, чтобы все студенты, преподаватели и другие сотрудники могли научиться набирать слепым десятипальцевым методом.

Более подробно мы готовы всё рассказать по телефону, а если нужно — приехать и устроить презентацию нашего «СОЛО на клавиатуре».

С уважением,

Владимир Шахиджанян.

 

Всё в этом письме – абсолютная правда.

В первый раз я его отправил 30 августа 2016 года. Никакой реакции.

Позвонил в университет. Не нашли моего письма, попросили послать снова.

Вот в конце января я его повторил.

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова.

И в эти дни отправил ещё одно послание.

Вот оно.

 

Проректору по лечебной работе Гриненко О.А.

Глубокоуважаемый Олег Александрович!

Я, психолог и журналист, педагог (более 30 лет преподавал на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова), обращаюсь к Вам с просьбой рассмотреть предложение, связанное с обучением студентов и педагогов университета компьютерной грамотности, включая слепой метод набора на клавиатуре компьютера.

Пишу Вам письмо и волнуюсь: двадцать пять лет я жил в Ленинграде на улице Скороходова (теперь Большая Монетная), что в трёхстах метрах от корпуса ПСПбГМУ.

В 1955 году, если не ошибаюсь, мальчиком я познакомился со студентом Вашего университета (тогда института). Юношу звали Василием, а фамилия — Аксёнов. Да-да, студент был чуть старше меня, и мы подружились. Так я познакомился с великим в будущем российским и советским писателем Василием Павловичем Аксёновым. Он потом написал прекрасную книгу «Коллеги». По ней был снят фильм о врачах.

И ещё воспоминания (мне ведь 76 лет). В школе я учился — 69 школа на углу улицы Скороходова и Кировского проспекта — в одном классе с Иваном Павловым, внуком академика Ивана Павлова.

Как всё, Олег Александрович, переплетается!

И другое. Длительное время я воспитывался в семье кинорежиссёра Григория Рошаля. Именно Григорий Львович Рошаль снял фильм «Академик Иван Павлов», где роль академика играл Александр Борисов.

Не помню, в одиннадцать или в двенадцать лет я сильно заболел, и меня положили в больницу Эрисмана. Лечили меня (и вылечили) доктора Дардык и Фёдор Углов.

Простите меня за столь длинное вступление, но мне хотелось бы, чтобы Вы меня почувствовали, поняли.

А теперь — суть.

 

И повторил свои рассуждения по поводу слепого десятипальцевого метода набора. То есть практически написал всё то, что отправил и в Педиатрический университет.

И такая же история, как и с моим посланием в Педиатрический университет, произошла и здесь. Письмо было потеряно, и сейчас, в конце января, я решил его восстановить.

Обращаться к руководителям медицинских университетов мне посоветовал один влиятельный чиновник Минздрава РФ.

- Вы напишите, Владимир Владимирович, - говорил мне влиятельный чиновник, - им человеческие послания. Они люди новые на этих постах, внимательные, неравнодушные, обязательные. Я почти уверен, что они правильно отреагируют на Ваши обращения.

Как же заблуждался этот чиновник!

Мои письма не удостоились даже отписки.

Это когда я посылал их в первый раз, 30 августа прошлого года. Посмотрим, что будет в этом году.

Что я ещё делал?

Воспитывал Марата Рауфовича Рахматулина. Он работает тихо, спокойно, ровно и, к счастью, результативно.

Постоянно спорил с Алексеем Владимировичем Косякиным.

Мне кажется, что мы не движемся вперёд. Алексей Владимирович вроде на пальцах доказывал мне, что сделали одно, второе, третье, и это движение вперёд.

Может быть, он и прав, но мне хочется большего результата.

Всё время смотрел трансляцию, которую проводят наши сотрудники: скучно, вяло, однообразно. Не готовятся. Нет у них куража. Делают из-под палки.

Смотрел, как мы модерируем анкеты новеньких. Дмитрий Михайлович Меньшиков делает это хорошо, внимательно, педантично. Но тратит на модерацию слишком много времени. Я уверен, что модерировать анкеты надо. Ники никами, но у нас всё по-другому, и наши солисты должны это понимать с первых секунд пребывания на сайте.

Так довольно однообразно и прошли эти пять дней. Взлёты отсутствовали, к счастью, падения тоже.

С какой же радостью я смотрел на лица тех, кто зарегистрировался на нашем сайте и радует меня своими первыми успехами!

  Александра Александровна Чемоданова
  Наталья Юрьевна Байгузина
  Юлия Алексеевна Марченко
  Ольга Владимировна Мельниченко
  Борис Александрович Тихонов
  Рита Эдуардовна Грачева
  Александр Николаевич Гришечкин
  Виктор Александрович Пименов
  Елена Сергеевна Тихонова
  Виктор Николаевич Михайлов

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Конечно, «СОЛО на клавиатуре», в первую очередь, нужно медикам и учителям. Причём, учителям, как и медикам, в самом широком смысле: профессорам, доцентам, ординаторам, ассистентам, преподавателям…

И об этом пишут солисты.

Казалось бы, у педагогов непрерывное образование, курсы повышения квалификации, каждые пять лет требование подтвердить свой уровень. Почти то же самое у медиков: студенты, ординаторы, аспиранты, интернатура, и только потом они становятся квалифицированными докторами. А ещё есть защита диссертации и постоянные курсы подготовки и переподготовки, курсы усовершенствования врачей.

Врач, как и учитель, повышает свои знания и уровень в течение всей жизни.

Но как сделать, чтобы учителя, в самом широком смысле, и медики, в не менее широком смысле, захотели учиться правильно работать за компьютером?

Вопрос остаётся открытым.

Здоровье так же заразительно, как и болезнь.

Ромен Роллан (1866-1944), французский писатель, общественный деятель, учёный-музыковед

944


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95